Постановление №61

Администрация

Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «11» ноября 2014 г. № 61

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политике Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетном послании Губернатора Волгоградской области на 2014-2016 годы и Решением Совета Депутатов №29/91 от 18.06.2008 года «О протесте межрайонного прокурора от 18.04.2008 года на Положение о бюджетном процессе в Арчединском сельском поселении Фроловского муниципального района» ( в редакции решений от 24.09.09 №43/128; от 18.01.10 г. № 5/16; от 25.06.10 г. № 9/133; от 11.13.11 № 16/61; от 20.07.12 г. № 30/123; от 17.06.13 г. № 40/169; от 18.11.13г № 44/187; от 17.03.14г № 48/202)

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов согласно приложению № 1.

2. Бухгалтерии администрации Арчединского сельского поселения( в лице гласного специалиста по учету и отчетности) осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арчединском сельском поселении на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов .

3. При формировании бюджета Арчединского сельского поселения руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Арчединского сельского поселения на на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Арчединского

сельского поселения — М.Е. Алеулова

Приложение №1

к постановлению Администрации

Арчединского сельского поселения

№ 61от 11.11.2014 г.

Основные направления бюджетной и налоговой политики 
Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Арчединском сельском поселении от 18.06.2008 г. № 29/91.

Бюджетная и налоговая политика Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации Арчединского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета Арчединского сельского поселения на очередной финансовый год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений и ориентирована на повышение качества жизни населения Арчединского сельского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами..

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов ориентирована на адаптацию бюджета Арчединского сельского поселения и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 год .

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных целей бюджетная политика в 2015-2017 годах будет направлена на:

— сохранение и развитие налогового потенциала на территории Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района;

— создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета Арчединского сельского поселения в сложившихся экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета Арчединского сельского поселения ;

— повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;

— повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;

— обеспечение сдерживания роста расходов бюджета Арчединского сельского поселения путем оптимизации расходных обязательств Арчединского сельского поселения и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;

— создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;

— создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;

— укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом,

— реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

— нормативное финансирование расходов из бюджета на основе заданий на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

— реализацию принципов ответственной бюджетной политики в области расходов.

2. Основные направления налоговой политики 
на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов в области доходов бюджета Арчединского сельского поселения.

Налоговая политика Арчединского сельского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, основных направлений налоговой политики Волгоградской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на противодействие негативным последствиям экономического кризиса и создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития.

Основной целью налоговой политики Арчединского сельского поселения в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала поселения путем создания благоприятных условий для экономической деятельности.

Бюджетная и налоговая политика на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

— обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета Арчединского сельского поселения;

— продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед бюджетом Арчединского сельского поселения и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, для ее снижения;

— максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета Арчединского сельского поселения к реальной ситуации в экономике;

— постоянная работа над увеличением доходной части бюджета;

— взаимодействие с организациями — налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

— осуществление скоординированных действий исполнительной власти Арчединского сельского поселения с налоговыми органами для увеличения собираемости налогов на территории Арчединского сельского поселения.

— оптимизация расходов бюджета.

Налоговый потенциал Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов должен определяться с учетом факторов, оказывающих влияние на поступление доходов:

а) вносимые на федеральном уровне изменения в законодательство о налогах и сборах;

б) прогнозируемые основные показатели социально-экономического развития Арчединского сельского поселения на среднесрочную перспективу.

Основные направления прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

Налог на доходы физических лиц.

— при расчете налога на доходы физических лиц учитываются стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты, предусмотренные главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество.

Формирование налогов на имущество физических лиц и земельного налога производится с учетом особенностей по каждому из этих налогов и изменений, вносимых в федеральное и местное законодательство, которые не претерпели существенных изменений.

Неналоговые доходы.

В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от арендной платы за земельные участки и доходы от продажи земельных участков.

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет:

— вовлечения максимального количества объектов собственности поселения в процесс совершенствования управления;

— разграничения объектов собственности поселения и оформления прав на них;

— повышения эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;

— проведения регулярной (не реже одного раза в 3 года) инвентаризации недвижимого имущества поселения, в том числе: 
а) зданий и сооружений с указанием их балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости, площади помещений, технического состояния, 
магистральных коммуникационных сетей (водопроводных, тепловых, газовых и др.); 
б) внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества (передача с баланса на баланс, в залог, в аренду и т.д.);

При формировании неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в действующее законодательство:

изменение ставок арендной платы за земельные участки от кадастровой стоимости, учитывающих вид функционального использования земель

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на отстаивание интересов Арчединского сельского поселения по сохранению доходной базы

3. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период

2016-2017 годов в области расходов Арчединского сельского поселения.

Политика Арчединского сельского поселения будет направлена на изыскание дополнительных резервов поступлений в бюджет Арчединского сельского поселения, обеспечение выполнения требований трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы.

В отношении расходов бюджета Арчединского сельского поселения бюджетная политика на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Арчединского сельского поселения.

Главной задачей при формировании бюджета Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

— Минимизация бюджетных рисков.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Арчединского сельского поселения , стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств бюджета Арчединского сельского поселения возникает необходимость принятия бюджета без дефицита. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов бюджета Арчединского сельского поселения исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

— безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Снижение доходов определяет потребность перехода к режиму экономии средств бюджета Арчединского сельского поселения, в связи, с чем требуют пересмотра ранее принятые на перспективу сценарные условия для расчета расходов, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований.

При этом приоритетами в расходовании средств бюджета Арчединского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов становится концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.

— дальнейшее развитие казначейских технологий исполнения бюджета в 2015 – 2017 годы. В процессе казначейского исполнения бюджета Арчединского сельского поселения осуществляется предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств, главной целью которого является недопущение необоснованного и незаконного расходования бюджетных средств, несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений, упорядочение договорных отношений

— обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета Арчединского сельского поселения :

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета Арчединского сельского поселения. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности.

— повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ):

Несмотря на режим экономии средств бюджета Арчединского сельского поселения необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.

Также следует создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных бюджетных учреждений.

— повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд:

Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.

4. Совершенствование управления исполнением бюджетом

Арчединского сельского поселения

Управление исполнением бюджетом Арчединского сельского поселения в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

— исполнение бюджета Арчединского сельского поселения на основе кассового плана;

— принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

— совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета;

— обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

— осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета Арчединского сельского поселения для их осуществления;

— совершенствование системы учета и отчетности.

В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета Арчединского сельского поселения все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

Главные распорядители средств бюджета Арчединского сельского поселения при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета Арчединского сельского поселения. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.

Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи, с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета Арчединского сельского поселения.

5. Основные направления политики

в области отношений с вышестоящими бюджетами

Основными задачами в области межбюджетных отношений в 2015 год и в плановом периоде 2016-2017 годов должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения.

В сфере межбюджетных отношений с Фроловским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:

— проблемы чёткого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Фроловского муниципального района и Арчединского сельского поселения ;

— разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Арчединского сельского поселения ;

— чёткое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.

  

Дата изменения: 01.12.2014 09:58