Информация о результатах совершенствования организации  работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц,  в Управлении Росреестра по Волгоградской области  за 1 полугодие 2018 года

Одной из приоритетных задач Управления Росреестра по Волгоградской области является совершенствование уровня организации работы  с обращениями граждан,  организаций и общественных объединений,  повышение ответственности государственных гражданских служащих при исполнении данной обязанности.                   

Указом Президента Российской Федерации № 171 от 17.04.2017  «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее – Указ) определены пути совершенствования работы с  обращениями граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, объединений граждан, лиц без гражданства (далее – Указ, обращения).

В целях реализации Указа Управлением осуществлен комплекс мероприятий и обеспечена реализация управленческих решений, направленных  на снижение количества обоснованных жалоб и заявлений граждан, а также на повышение  результативности их рассмотрения, а именно:

назначены ответственные должностные лица за рассмотрение  обращений в Управлении;

определены лица, уполномоченные на принятие решений о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки  с российским или иностранным гражданином, лицом без гражданства, объединением граждан, в том числе юридическим лицом по конкретному вопросу, об отказе в ходе личного приема российского или иностранного гражданина, лица без гражданства, представителя объединения граждан, в том числе юридического лица, в дальнейшем рассмотрении обращения, а также принятия решения о непредоставлении информации;

назначены лица, ответственные за качество государственных услуг в Управлении, в том числе за организацию предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для граждан и юридических лиц обеспечена возможность обращаться в Управление посредством ведомственных центров телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): ФГБУ «ФКП Росреестра» ВЦТО «Курск», ФГБУ «ФКП Росреестра» ВЦТО «Казань. Звонок и консультация для граждан бесплатные.

Одной из форм обращения в Управление также является обращение через раздел «Обратная связь» официального сайта Росреестра в сети «Интернет».

         Отмечу, что при подаче обращений у граждан возникают затруднения при изложении сути предложения, заявления или жалобы, и при определении подведомственности вопроса их нарушенных прав. Для разрешения этой проблемы в форме для подачи заявления имеются графы для свободного изложения сути обращения, но с указанием предполагаемого результата разрешения поставленных вопросов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2006 № 59-ФЗ                    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Управлении рассмотрено  637 (599) обращений.

Из общего количества обращений — обращений граждан рассмотрено 546 (478), обращений юридических  лиц  — 91 (121).  Произошло незначительное увеличение количества  обращений на   6,3%.

Основным фактором увеличения количества обращений по всем направлениям деятельности, является доступность и удобство использования направления обращений, запросов информации посредством сервиса официального сайта Росреестра.

В отчетном периоде поступили обращения граждан, организаций и юридических лиц по следующим наиболее актуальным вопросам:

  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • государственный земельный надзор;
  • несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;
  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  • государственная кадастровая оценка. Кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Анализ результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, показал, что по результатам рассмотрения вопроса содержащегося в обращениях, приняты  решения:

  • о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы, по полному фактическому разрешению поставленного вопроса «Поддержано» — 48 (46);
  • об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы «Разъяснено» — 463 (474);
  • о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы «Не поддержано» — 74 (22).

Отмечу, что в обращениях граждан и юридических лиц о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, по которым принято решение о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы, в большинстве случаев, отсутствуют события или состав административного правонарушения, а также  данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По обращения, отнесенным к категориям «Поддержано» и «Разъяснено»  осуществлено полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса, реализация предложения, удовлетворение заявления или жалобы.

В Управлении также осуществляется личный прием должностными лицами Управления, согласно установленному графику. Информация для граждан о днях и времени приема размещена в фойе административных зданий и в доступных местах помещений территориальных подразделений.

Руководителем Управления осуществлены выездные тематические приемы в муниципальные районы области.  В ходе проведения мероприятий личного приема, обратившимся гражданам разъяснены вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета  и иные вопросы гражданско-правового характера, входящие в компетенцию Управления, при необходимости принимаются  письменные обращения.

В рамках реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»  от 21.11.2011 № 324-ФЗ ответственными лицами Управления в 1 полугодии 2018 года оказана бесплатная юридическая помощь по 663 обращениям граждан.

Проводимая Управлением работа дает возможность выстроить единую систему правового обеспечения реализации права на обращение.

 

 

 

_____________