Администрация
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 01 » марта 2017 г. № 36
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области
на 2017 — 2034 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, администрация Арчединского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на 2017 — 2034 годы.
2. Настоящее постановление поместить на официальном сайте администрации Арчединского сельского поселения и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
Глава Арчединского
сельского поселения М.Е.Алеулова
Утверждена Постановлением
администрации Арчединского
сельского поселения от «01» марта № 36
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АРЧЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 — 2034 годы
Паспорт программы.
Наименование программы: | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на 2017 — 2034 годы | |
Основание разработки программы: |
|
|
Заказчик программы:
Разработчик программы: |
Администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области
Администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области |
|
Основная цель программы: | Развитие социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения | |
Задачи программы: | 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: |
|
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры | Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: — показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; — улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Арчединского сельского поселения; — создание условий для занятий спортом; — развитие транспортной инфраструктуры. |
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | 1. Строительство и реконструкция здания сельского клуба с библиотекой;
2. Проектирование и строительство помещений для физкультурных занятий и тренировок; 3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения; 4. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения. |
|
Сроки и этапы реализации Программы: | Срок реализации Программы 2017 — 2034 годы, в 2 этапа
1 этап – с 2017 по 2020 годы 2 этап – с 2021 по 2034 годы |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | ||
Основные исполнители программы: | — Администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области,
— предприятия, организации, предприниматели Арчединского сельского поселения, — население Арчединского сельского поселения |
|
Источники финансирования Программы | Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение уровня жизни населения, динамичное развитие социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения |
1. Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития Арчединского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально-культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости. Экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.
Раздел 2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Арчединского сельского поселения
2.1. Анализ социального развития сельского поселения
Общая площадь Арчединского сельского поселения составляет 35475,6 га (с учетом х. Козлов). Численность населения на 01.01.2017 года составила 1753 человека.
Наличие земельных ресурсов Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области
Таблица 1
Категории земель | Общая площадь,га |
Земли сельскохозяйственного назначения | 34856,1 |
Земли населенных пунктов | 303 |
Земли промышленности | 108 |
Земли лесного фонда | 0 |
Земли водного фонда | 0 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов | 144 |
Итого земель в границах | 35475,6 |
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 98,3%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой сельского поселения.
2.2 Административное деление
В состав Арчединского сельского поселения входят населенные пункты: п. Образцы, хутора: Манский, Рубежный, Арчедино — Чернушинский, Козлов. Расстояние от центральной усадьбы (населенного пункта), п. Образцы, до районного центра, г. Фролово, 38 км.
2.3 Демографическая ситуация
Общая численность населения Арчединского сельского поселения на 31.12.2016 года составила 1753 человека. Численность трудоспособного возраста составляет человек 964 чел. (55,0 % от общей численности населения).
Данные о возрастной структуре населения на 31. 12. 2016г.
Таблица 2
Наименование населенного пункта | Число жителей, чел. | Детей от 0 до 16 лет | Население трудоспособного возраста | Население пенсионного возраста |
п. Образцы |
990 |
53 |
545 |
274 |
х. Манский |
170 |
22 |
94 |
28 |
х. Рубежный |
301 |
20 |
167 |
52 |
х. Арчедино- Чернушинский |
292 |
41 |
158 |
47 |
Итого |
1753 |
388 |
964 |
401 |
Демографическая ситуация в сельском поселении за 2016 год ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Выявленный демографический процесс отрицательно влияет не только на сокращение общей численности населения, но и на изменения половозрастной структуры.
Одной из причин падения рождаемости и повышения смертности является падение уровня жизни населения, неуверенность в завтрашнем дне, снижение качества здравоохранения.
Так в 2016 году число родившихся – 12 человек, умерших – 27. По сравнению с 2015 годом количество умерших увеличилось на 15 человек, это на 44,4% больше. Также баланс населения не улучшается и из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию (прибыло — 9 человек, убыло – 28 человек). Одной из причин миграции трудоспособного возраста граждан является поиск работы за пределами сельского поселения (Волжский, Волгоград, Москва и др. регионы).
Количество граждан пенсионного возраста составляет 22,9 % от общей численности населения.
2.4 Рынок труда в поселении
Современный уровень рождаемости в поселении значительно ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Кроме того, сокращение количества детей приведет к постепенному старению населения и снижению количества трудоспособного населения.
На 31.12.2016г. трудоспособное население Арчендинского сельского поселения составляет 964 человека – это 55,0% от общей численности населения.
Численность занятых в экономике в 2016 г. составляло 409 человек — 42,4 % от трудоспособного населения. Основная часть занятого населения трудится в сфере материального производства около 71,4 %. В непроизводственной сфере занято 28,6%.
Для привлечения трудоспособного населения в сельское поселение необходимо развивать сельскохозяйственное производство, налаживать переработку сельскохозяйственной продукции на месте, развивать сферу бытового обслуживания населения и жилищного строительства.
Основными задачами на рынке труда являются: мероприятия по противодействию росту реальной безработицы, совершенствование механизмов трудоустройства, развитие социальной инфраструктуры. В целях привлечения и удержания специалистов, расширения возможностей поиска работы за счет повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
2.5 Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2017 год и на период до 2034 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
-повышение уровня жизни населения Арчединского сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.6 Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Арчединского сельском поселении осуществляют: Дом культуры в п. Образцы, три сельских клуба (хутора: Манский, Рубежный, Арчедино – Чернушинский) и две библиотеки.
В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, песни и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в сфере культуры — вводить инновационные формы организации досуга населения, сохранение культурного наследия и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит обеспечить повышение качества культурного уровня сельского населения всех возрастов Арчединского сельского поселения.
2.7 Физическая культура и спорт
№ |
Наименование объекта |
Адрес |
Мощность, м2 площадь |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Спортивный стадион | п. Образцы |
5000 |
удовлетворительное |
2 |
Спортивный зал, принадлежит МБОУ «Образцовская СШ» | п. Образцы |
162 |
удовлетворительное |
3 |
Тренажерный зал, ( в здании МБОУ «Образцовская СШ») | п. Образцы |
50 |
удовлетворительное |
4 |
Спортивная комната, принадлежит МБОУ «Образцовская СШ» | х.Арчедино-Чернушинский |
40 |
удовлетворительное |
В Арчединском сельском поселении ведется спортивная работа в четырех секциях. На стадионе, в теплое время проводятся игры и соревнования по футболу, в спортивных залах проходят соревнования по волейболу и настольному теннису.
Тренажерный зал оборудован современным спортивным инвентарем (1 вибропояс, 1 велотренажер, 2 скамьи со штангой для пресса, 2 многофункциональных тренажера и 1 силовой тренажер) приобретенные за счет средств ТОС « Образцы». Занятия спортом проводятся 3 раза в неделю. Для более облегченного отдыха имеются 2 теннисных стола. В 2016 году на средства ТОС «п. Образцы» приобретен спортивный комплекс, для занятий на улице.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах. Жители поселения принимают активное участие в соревнованиях по зимним видам спорта («Лыжня России»), занимают призовые места.
Наличие спортивных площадок по занимаемой площади обеспечивает население существующим нормативам.
2.8 Образование
На территории поселения находится три школы и один детский сад.
№ |
Наименование |
Адрес |
Мощность, место |
Этажн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 | МБОУ « Образцовская средняя школа» | п. Образцы |
284 |
2 |
2 | Образовательная школа | х. Арчедино-Чернушинский |
98 |
1 |
3 | Рубеженская начальная школа | х. Рубежный |
24 |
1 |
4 | Детский сад « Солнышко» | п. Образцы |
55 |
1 |
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.
2.9 Здравоохранение
На территории поселения находится следующие медучреждения.
№ |
Наименование |
Адрес |
Мощность место |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4. |
5. |
1 |
ГБУЗ « Арчединская амбулатория» | п. Образцы |
15 |
удовлетворительное |
2 |
ФАП | х. Рубежный |
15 |
удовлетворительное |
3 |
ФАП | х. Арчедино-Чернушинский |
15 |
удовлетворительное |
Состав медицинских работников (на 90% пенсионного возраста) и не укреплен специалистами с высшим образованием. В ГБУЗ « Арчединска амбулатория» необходим специалист общей практики. Это позволит решить проблему терапевта и педиатра на селе.
2.10 Социальная защита населения
На территории поселения осуществляет свою деятельность отделение «Центр социального обслуживания населения Фроловского района Волгоградской области». Численность социальных работников 4 человека. На сегодняшний день социальной службой обслуживается 31 человек.
2.11 Жилищный фонд
Состояние жилищно — коммунальной сферы Арчединского сельского поселения
Данные о существующем жилищном фонде
№ п/п |
Наименование |
На 01.01. 2016г. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний размер семьи, чел. |
3 |
2 |
Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. |
33,9 |
3 |
муниципальный |
0,9 |
4 |
частный |
33,0 |
5 |
Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общей площади |
19,3 |
6 |
Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади |
0 |
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство, приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья.
К услугам ЖКХ, предоставляемым в сельском поселении, относится водоснабжение населения и работа по благоустройству территории. Все населенные пункты газифицированы.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Раздел 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельской территории и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
— участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-введение в практику льготной оплаты за воду гражданам, имеющим крупный рогатый скот, сдающих молоко.
-помощь населению в реализации сельскохозяйственной продукции с личных подсобных хозяйств, принятие участий в сельскохозяйственных ярмарках;
-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериалов для ремонта жилья и его проведение, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
— на восстановление водопроводов;
— по ремонту и строительству жилья;
— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства и приобретения жилья гражданами, работающим и проживающим на территории сельского поселения.
6. Освещение поселения.
7. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
Раздел 4. Система основных программных мероприятий по развитию Арчединского сельского поселения
Задача формирования стратегии развития муниципального образования, каковым является Арчединское сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных
программных мероприятий на период 2017 — 2034гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Раздел 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы: обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
— развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
— привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
— улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
— развитие социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2017 — 2034 годы в 2 этапа.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения:
1. проектирование и строительство помещений для физкультурных занятий и тренировок;
2. капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
3. строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджета Фроловского муниципального района, бюджета Арчединского сельского поселения.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017г. — 2034г. годов составляет 1586,0тыс. руб., в том числе по годам: 2017г. – 396,7 тыс.руб., 2018г – 638,3 тыс.руб., 2019г. – 645,5 тыс.руб., 2020г. – 465,5 тыс.руб..
Для реализации мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс.рублей Всего |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Заказчик программы |
||||
областной бюджет |
районный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
Мероприятия программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района на 2017 — 2034 годы | ||||||||
1.1 | Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни | ||||||||
1.1.1 | Задача: развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений | ||||||||
1.1.1.1 |
Строительство и реконструкция здания сельского клуба с библиотекой
Реконструкция здания администрации |
2016 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района |
2017 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2018 |
— |
— |
— |
280,0 |
— |
Подготовка проектной документации по газификации клуба х.Ар. Чернушинский и на ремонт СДК пос. Образцы | |||
2019 |
— |
— |
— |
280,0 |
— |
газификации клуба х.Ар. Чернушинский и ремонт СДК пос. Образцы | |||
2020 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2021-2030 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
Всего |
— |
— |
— |
560,0 |
— |
— |
|||
1.1.2 |
Задача: привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений |
||||||||
1.1.2.1 |
Плоскостные объекты физкультуры и спорта |
2016 |
— |
— |
— |
— |
— |
Строительство универсальной спортивной площадки | Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района |
2017 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
2018 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
2019 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
2020 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
2021-2030 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
Всего |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
1.1.3 |
Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации | ||||||||
1.1.3.1 |
Текущий ремонт автомобильных дорог местного значения |
2016 |
— |
— |
— |
— |
— |
Автомобильные дороги местного значения должны отвечать действующим нормам и правилам | Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района |
2017 |
321,7 |
— |
— |
321,7 |
— |
||||
2018 |
308,3 |
— |
— |
308,3 |
— |
||||
2019 |
315,5 |
— |
— |
315,5 |
— |
||||
2020 |
315,5 |
— |
— |
315,5 |
— |
||||
2021-2033 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
Всего |
1261,0 |
— |
— |
1261,0 |
— |
||||
1.1.3.2 |
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения |
2016 |
— |
— |
— |
— |
— |
Обеспечение надежности систем водоснабжения и бесперебойной подачи воды потребителям | Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района |
2017 |
75,0 |
— |
— |
75,0 |
— |
||||
2018 |
50,0 |
— |
— |
50,0 |
— |
||||
2019 |
50,0 |
— |
— |
50,0 |
— |
||||
2020 |
150,0 |
— |
— |
150,0 |
— |
||||
2021-2030 |
— |
— |
— |
— |
— |
||||
Всего |
325,0 |
— |
— |
325,0 |
— |
||||
Итого по основным мероприятиям |
2016 |
||||||||
2017 |
396,7 |
396,7 |
|||||||
2018 |
358,3 |
358,3 |
|||||||
2019 |
365,5 |
365,5 |
|||||||
2020 |
|||||||||
2021-2030 |
|||||||||
Всего |
1586,0 |
1586,0 |
Раздел 7. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания населения Арчединского сельского поселения на расчетный срок
№ пп |
Наименование |
Единица измерения |
Принятые нормативы (Нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области, |
Норма-тивная потреб-ность |
В том числе: |
|
Сохра-няемая |
требуется запроек-тировать |
|||||
Учреждения образования |
||||||
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
1 место |
расчет по демографии с учетом уровня обеспеченности детей дошкольными учреждениями для ориентировочных расчетов 28 мест на 1 тыс.чел. |
— |
— |
— |
2 |
Общеобразовательные школы |
1 место |
расчет по демографии с учетом уровня охвата школьников для ориентировочных расчетов 111 мест на 1 тыс.чел. |
— |
— |
— |
3 |
Внешкольные учреждения |
1 место |
10% от общего числа школьников |
— |
— |
— |
Учреждения здравоохранения |
||||||
4 |
Амбулаторно-поликлиническая сеть без стационаров, для постоянного населения |
1посещение в смену |
18,1 норматив на 1 тыс.чел. |
— |
— |
— |
5 |
Аптеки |
1 объект |
По заданию на проектирование |
— |
— |
— |
Учреждения социального обслуживания населения |
||||||
6 |
Центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов |
1 центр |
По заданию на проектирование |
— |
— |
— |
Учреждения культуры |
||||||
7 |
Помещения для культурно-массовой, воспитательной работы, досуга и любительской деятельности |
кв.м общей площади |
50 на 1 тыс. населения |
— |
— |
— |
8 |
Сельские библиотеки |
тыс. ед. хранения |
4,5 на 1 тыс. населения |
— |
— |
— |
мест |
3 на 1 тыс. населения |
— |
— |
— |
||
Спортивные сооружения |
||||||
9 |
Территории плоскостных спортивных сооружений |
1 объект |
0,9 га на 1 объект |
— |
— |
— |
10 |
Детско-юношеская спортивная школа |
м2 общей площади |
10 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
Учреждения торговли и общественного питания | ||||||
11 |
Магазины продовольственных товаров |
м2 торговой площади |
100 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
12 |
Магазины непродовольственных товаров |
м2 торговой площади |
200 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
13 |
Магазины кулинарии |
м2 торговой площади |
6 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания |
||||||
14 |
Предприятия бытового обслуживания, в том числе непосредствен-ного обслуживания населения |
1 рабочее место |
4на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
15 |
Пожарные депо |
1 пожарный автомобиль |
0,4 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
16 |
Общественный туалет | 1 прибор | 3 (2 — для женщин и 1 для мужчин) на 1тыс.чел. |
— |
— |
— |
17 |
Кладбище традиционного захоронения |
га |
0,24 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
Административно-деловые и хозяйственные учреждения |
||||||
18 |
Отделения, филиалы банка (операционное место обслуживания вкладчиков) |
1 операционное место |
0,5 на 1 тыс. чел. |
— |
— |
— |
19 |
Отделение связи |
1 объект |
1 на 0,5 — 6,0
тыс. жителей |
— |
— |
— |
Раздел 8. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь запланированных показателей социального развития сельского поселения .
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Раздел 9. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Арчединского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
-осуществляет руководство по:
-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
— реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:
-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
Раздел 10. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Раздел 11. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. улучшение культурно — досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. повышения благоустройства поселения;
5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена в следствии целенаправленной социально-экономической политики через разработку и реализацию программы социально-экономического развития Арчединского сельского поселения.
Дата изменения: 14.03.2017 12:30