Постановление №43

Администрация

Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от « 25» июня .2014 № 43

Об утверждении Порядка осуществления

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Арчединского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2. Разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Вр.и.о.Главы Арчединского

сельского поселения Алеулова М.Е.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Арчединского сельского поселения

от «25»июня 2014 № 43

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Арчединского сельского поселения ,указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющих право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств(далее — Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно — закупка, Порядок).

2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля, (далее — подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:

1) исполнения подведомственными заказчиками, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

5) соблюдения осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Контроль в сфере закупок осуществляется на основании приказа (распоряжения) Органа ведомственного контроля.

7. Указанный ведомственный акт (приказ,распоряжение) должен содержать:

1) формы проведения ведомственного контроля;

2) методы проведения ведомственного контроля (проведение комиссией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);

3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

4) форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:

— сведения о подведомственном заказчике;

— сроки проведения проверки (месяц);

— метод проведения контроля;

— результаты проверки;

— способ проведения контроля.

8. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.

9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее — комиссия).

11. В состав комиссии, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

12. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом (распоряжением) руководителем Органа ведомственного контроля либо уполномоченным лицом.

II. Проведение плановых проверок

13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем комиссии.

14. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование Органа ведомственного контроля комиссии, осуществляющей проверку;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) месяц начала проведения проверки.

15. План проверок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения должен быть размещен на официальном сайте Арчединского сельского поселения в сети Интернет.

16. Результаты проверки оформляются отчетом (далее — отчет проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.

17. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

1) Вводная часть акта проверки должна содержать:

— наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

— номер, дату и место составления акта;

— дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;

— основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

— период проведения проверки;

— фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

— наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.

2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

— обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;

— нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;

— сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.

3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

— выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

— выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

— сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18. Отчет проверки подписывается всеми членами комиссии.

19. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии либо его заместителя.

20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в комиссию (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Арчединского сельского поселения в сети Интернет.

22. Материалы проверки хранятся комиссией не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2) распоряжение руководителя комиссии , изданное в соответствии с поручениями Главы Арчединского сельского поселения и на основании требования Фроловского межрайонного прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

3) поступление в комиссию Органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24. Председатель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет в Орган ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

25. При получении такой служебной записки Орган ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.

26. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 16 — 22 настоящего Порядка.

Вр.и.о. главы Арчединского

Сельского поселения Алеулова М.Е.

Приложение к Порядку осуществления

ведомственного контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации

и иных нормативных правовых актов о

контрактной системе в сфере закупок

для обеспечения муниципальных нужд

Форма плана проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд 
УТВЕРЖДЕН 
____________________________ 
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя органа ведомственного контроля) 
от «___» _____________ 20__ г.

МП

ПЛАН 
____________________________________________________________ 
(наименование органа ведомственного контроля) 
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд 
на 20__ год

Наименование субъекта контроля

ИНН субъекта контроля

Адрес местонахождения субъекта контроля

Предмет проверки

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки

           

Дата начала проведения проверки

Продолжительность проверки (в рабочих днях)

1.

             

2.

             

+

             

 

Дата изменения: 25.06.2014 08:46