Постановление №48

Администрация

Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 23» мая 2017 г. № 48

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории

Арчединскогосельского поселения»

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Арчединского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арчединского сельского поселения» (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в законную силу после его подписания и подлежит опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Арчединского

сельского поселения М.Е. Алеулова

Приложение

Административный регламент 
предоставления муниципальной услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арчединского сельского поселения»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арчединского сельского поселения» (далее Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги и Администрацией Арчединского сельского поселения (далее Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей.

1.2.1. Заявителями о предоставлении услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Арчединского сельского поселения.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1 Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра (далее – МФЦ):

Волгоградская область, Фроловский район, п. Образцы.

Режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 16.12 час., обед с 12.00 до 13.00 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактный телефон: 5-33-23.

Адрес электронной почты:adm.archedinskogo@mail.ru

1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

непосредственно в администрации Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации);

по почте, в том числе электронной (adm.archedinskogo@mail.ru), в случае письменного обращения заявителя;

в сети Интернет на официальном сайте администрации Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (http://арчеда.рф/), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арчединского сельского поселения».

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Арчединского сельского поселения.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— выдача (направление) заявителю справки о наличии оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

— выдача (направление) заявителю справки об отсутствии оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня принятия заявления.

2.4.2. Срок выдачи документов заявителю не должен превышать 5 рабочих дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

— Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», N 237, 25.12.1993);

— Гражданский кодекс (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410; «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);

— Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», N 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», N 7-8, 15.01.2005).

— Закон Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Волгоградская правда», N 234, 14.12.2005);

— Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179).

— Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», N 126-127, 03.08.2006);

— Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3594, «Российская газета», N 145, 30.07.1997);

— Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», N 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», N 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2036);

— Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, N 3, ст. 168, «Российская газета», N 19, 25.01.1995);

— постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 148, 02.07.2012, «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, N 27, ст. 3744);

— Решение от 00.00.2017 № 000 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

— приказ комитета строительства Волгоградской области от 21.06.2016 N 398-ОД «Об утверждении типовых форм регистрационных и учетных документов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Волгоградская правда», N 121, 05.07.2016);

— постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2006 N 455 «О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01.12.2005 N 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Волгоградская правда», N 75, 28.04.2006);

— приказ Министерства регионального развития России от 25.02.2005 N 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма» («Нормирование в строительстве и ЖКХ», N 2, 2005 (Приказ), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», N 6, 2005 (ч. II).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители, их законные представители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:

1) заявление о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 1). Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ними дееспособными членами семьи;

2) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства — свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;

3) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);

4) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;

5) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных (приложение N 2);

6) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, — копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, — документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);

8) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, — заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, — документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;

10) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство), — решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);

11) гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования, — копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

2.6.2. Заявление о принятии на учет и документы, указанные в п. 2.6.1, представляются гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

2.6.3. Администрация самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:

1) сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;

2) сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;;

3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), — для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);

5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания — в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

6) копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования — для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;

7) копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет.

2.6.4. Гражданин и (или) члены его семьи вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные п. 2.6.3.

2.6.5. Администрация проводит проверку представленных гражданином сведений при подаче уведомления в ходе ежегодной перерегистрации, а также перед предоставлением жилого помещения.

К числу подлежащих проверке сведений относятся:

— сообщенная гражданином и членами его семьи информация о составе семьи;

— информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;

— сведения о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

С целью проверки сведений, указанных в настоящем пункте, Администрация имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.

2.6.6. Если место жительства и место работы гражданина находятся в разных муниципальных образованиях, гражданин вправе представить заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 2.6.1, настоящей статьи, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту нахождения организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным указанным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии при условии, что стаж работы гражданина в этой организации составляет не менее пяти лет. При этом гражданин и (или) члены его семьи также вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пункте 2.6.3.

2.6.7. Специалист Администрации не вправе требовать от заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

— представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арчединского сельского поселения» служит непредставление заявителем необходимых документов и информации, определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.8.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.

2.9. Услуга, необходимая и обязательная для предоставления муниципальной услуги: предоставление копии технического паспорта жилого помещения гражданами, являющимися собственниками жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги определены п. 3.2 настоящего административного регламента.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).

Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.13.2. Требования к местам ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

2.13.3. Требования к местам приема заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.

Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

2.13.4. Требования к информационным стендам.

В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.

На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

информация о порядке исполнения муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формы и образцы документов для заполнения.

сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;

справочные телефоны;

адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;

информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.

При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (http://арчеда.рф/).

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:

— оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;

— беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;

— возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;

— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;

— надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

— дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;

— допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

— допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

— предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

— оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) наименование администрации муниципального образования и должностных лиц наименование администрации муниципального образования.

2.15. Осуществление отдельных административных процедур возможно в электронном виде.

Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего Административного регламента.

2.16. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.

Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

3.1.1. Предоставление услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арчединского сельского поселения» включает в себя выполнение следующих административных процедур:

а) прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме;

б) подготовка и подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях;

в) выдача документов заявителю.

3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 4).

3.2. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме» служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в Администрацию либо поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или единый портал государственных услуг.

Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, их регистрация и обработка осуществляется специалистом Администрации в автоматизированной информационной системе «Дело».

При подаче заявления в электронном виде через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и единый портал государственных услуг, специалист Администрации направляет сообщение о принятии заявления к рассмотрению в его личный кабинет на указанном портале.

3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием заявителей.

3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов.

3.2.5. Специалист Администрации, ответственный за прием заявителей:

а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;

б) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения;

в) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов, выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов (приложение N 3);

г) регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в автоматизированной информационной системе «Дело»;

д) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее личное дело).

3.3. Подготовка и подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка и подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях» служит получение специалистом Администрации документов после регистрации.

3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за подготовку и подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях.

3.3.3. Административная процедура «Подготовка и подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях» включает в себя:

а) направление в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запроса, на получение информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях;

б) получение ответов на запросы;

в) подготовку проекта справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях;

г) подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях;

д) отметку об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях в автоматизированной информационной системе «Дело».

3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 24 рабочих дней.

3.4. Выдача документов заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача документов заявителю» является получение специалистом Администрации подписанной справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях.

3.4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за выдачу документов.

3.4.3. Специалист Администрации, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги по почте.

При подаче заявления в электронном виде через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и единый портал государственных услуг, специалист Администрации направляет сообщение об исполнении муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.

3.4.4. При получении результата предоставления услуги в Администрации заявитель предъявляет специалисту Администрации, ответственному за выдачу документов, следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;

в) опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).

3.4.5. При обращении заявителя специалист Администрации, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;

в) находит документы, подлежащие выдаче;

г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

д) выдает документы заявителю.

3.4.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством почтового отправления», специалист Администрации, ответственный за выдачу документов направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением.

3.4.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

3.4.8. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением администрацией поселения, должностными лицами администрации поселения и лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется главой поселения и включает в себя плановые (текущий контроль) и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется лицом, уполномоченным главой поселения на осуществление контроля, постоянно в процессе осуществления административных процедур в соответствии с требованиями, установленными настоящим административным регламентом.

4.3. Внеплановые проверки проводятся лицом, уполномоченным на осуществление контроля, в случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) администрации поселения, должностных лиц администрации поселения и лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление контроля.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию поселения.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации поселения, должностных лиц администрации поселения или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации поселения, должностных лиц администрации поселения или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами поселения для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ администрации поселения, должностных лиц администрации поселения или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в администрацию поселения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации поселения или лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование заявителя — юридического лица, сведения о месте его нахождения, почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю, а также номер (номера) контактного телефона;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации поселения, должностных лиц администрации поселения или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации поселения, должностных лиц администрации поселения или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации поселения.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации поселения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации поселения, должностных лиц администрации поселения или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, если:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо администрации поселения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации поселения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации поселения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение N 1 
к административному регламенту

Главе ____________ сельского поселения

от ___________________________________

______________________________________

_____________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ей) по адресу: _________

______________________________________

тел. _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых

помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Прошу Вас рассмотреть вопрос о наличии у меня и членов моей семьи

оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма.

Моя семья состоит из _____ человек: ________________________________

(Ф.И.О., степень родства, число,

месяц, год рождения)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложение: _____________________________________________________________

(перечень прилагаемых к заявлению документов*)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

* — определен п. 1 и п. 2 статьи 7 Закона Волгоградской области от

1 декабря 2005 г. N 1125-ОД.

«__»________ 20__ г. ___________________________________

(личная подпись заявителя)

Приложение N 2 
к административному регламенту

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, паспорт, серия и номер, дата выдачи,

_________________________________________________________________________

наименование выдавшего органа)

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля

2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие Администрации

_______________ сельского поселения, расположенной по адресу:

________________________________________________________________________,

(далее — Оператор), на обработку с использованием средств автоматизации

или без использования таких средств, если обработка без использования

таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с

использованием средств автоматизации, моих персональных данных,

включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения,

паспортные данные, адрес регистрации и проживания, семейное положение,

родственные отношения, контактные телефоны, жилищные условия (сведения о

занимаемых мною жилых помещениях, жилых помещениях, принадлежащих мне на

праве собственности), сведения о трудовой деятельности, данные о

состоянии моего здоровья, сведения о наличии прав на обеспечение жилым

помещением за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета

(наименование ОМС) при условии, что их обработка осуществляется штатными

сотрудниками Оператора, допущенными к обработке персональных данных в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в

целях подтверждения наличия оснований, дающих право на получение жилого

помещения по договору социального найма, и последующего предоставления

жилых помещений по договорам социального найма. Предоставляю Оператору

право осуществлять следующие действия (операции) с моими персональными

данными: сбор, проверку, систематизацию, накопление, хранение,

обновление, изменение. Оператор вправе обрабатывать мои персональные

данные посредством внесения их в электронные базы данных, включения в

списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами,

регламентирующими деятельность ОМС. Оператор имеет также право на обмен

(прием и передачу) моими персональными данными с использованием машинных

носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их

защиту от несанкционированного доступа, во исполнение действующего

законодательства Российской Федерации. Оператор вправе передавать мои

персональные данные и получать мои персональные данные из Федеральной

миграционной службы России; органов записи актов гражданского состояния;

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

органов социальной защиты населения; муниципального бюджетного

учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных

и муниципальных услуг»; организаций (органов) по государственному

техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов

капитального строительства, жилищных кооперативов; иных

специализированных потребительских кооперативов; жилищно-строительных

кооперативов; предприятий, учреждений, организаций, от индивидуальных

предпринимателей, с которыми я и (или) члены моей семьи состоят в

трудовых, гражданско-правовых отношениях.

Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения

учетных дел и составляет _______ лет.

Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение

может осуществляться только с моего письменного согласия.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством

составления соответствующего письменного документа, который может быть

направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с

уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю

Оператора. В случае получения моего письменного заявления об отзыве

настоящего согласия Оператор обязан прекратить их обработку по истечении

времени, необходимого для осуществления соответствующих технических и

организационных мер.

Контактные телефоны ____________________________________________________.

Почтовый адрес _________________________________________________________.

Настоящее согласие дано мной «___»__________ 20___ г. и действует до

__________________________________.

(указать срок)

_________________________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение N 3 
к административному регламенту

РАСПИСКА

в получении заявления о наличии у гражданина оснований для признания

нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального

найма, и приложенных к нему документов

Я, _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заявление)

получил от ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

следующие документы:

N п/п

Наименование документов

Реквизиты документов

Количество экземпляров

Количество листов

подлинные

копии

подлинные

копии

1

2

3

4

5

6

7

             
             

___________________________ _____________________________

(дата получения документов) (подпись должностного лица)

Перечень документов, которые будут получены

по межведомственным запросам


п/п

Наименование документов

1

2

   

___________________________

(подпись должностного лица)

Приложение N 4 
к административному регламенту

Блок-схема 
предоставления муниципальной услуги «Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории _______________ сельского поселения», в том числе в электронной форме

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме (срок │

│ регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня) │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Подготовка и подписание справки о наличии (отсутствии) у гражданина │

│ оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях (максимальный │

│ срок не более 24 рабочих дней) │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Выдача документов заявителю (максимальный срок составляет не более 5 │

│ рабочих дней) │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дата изменения: 31.05.2017 08:06