Постановление №75

ПРОЕКТ

 

Российская Федерация

Администрация Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От « » . 2014 г. №

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Арчединского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Арчединского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

 

 

Приложение к проекту постановления

Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района

Волгоградской области

от « » . 2014 г. №

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Арчединского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Арчединского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.

1.2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Арчединского сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Арчединского сельского поселения по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств Арчединского сельского поселения и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств Арчединского сельского поселения (далее — бюджетные средства).

1.3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Арчединского сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Арчединского сельского поселения по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета Арчединского сельского поселения и подведомственными администраторами доходов бюджета Арчединского сельского поселения.

1.4. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

1.5.Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, а так же их уполномоченные должностные лица осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:

а) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;

б) муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля;

в) муниципальный служащий органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченный на осуществление производств по делам об административных правонарушениях, на обращение в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Администрации Арчединского сельского поселения нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы по этому исковому заявлению в арбитражном суде.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в финансовый отдел администрации Фроловского муниципального района (далее – финансовый отдел), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Арчединского сельского поселения, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Арчединского сельского поселения;

составление и представление документов в финансовый отдел, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

составление и направление документов в финансовый отдел, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета Арчединского сельского поселения) в бюджет Арчединского сельского поселения пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Арчединского сельского поселения, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Арчединского сельского поселения (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

исполнение судебных актов по искам к Арчединскому сельскому поселению, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Арчединского сельского поселения по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений Фроловского муниципального района.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

2.8. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Волгоградской области, муниципальным правовым актам Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.9. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:

а) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;

б) муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля;

в) муниципальный служащий органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченный на осуществление производств по делам об административных правонарушениях, на обращение в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного администрации Арчединского сельского поселения нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Арчединского сельского поселения по этому исковому заявлению в арбитражном суде.

2.10. Должностные лица, указанные в пункте 2.9 раздела 1 настоящего Порядка имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета, срок представления документов устанавливается в течение пяти рабочих дней, со дня получении приказа о проведении контрольного мероприятия;

б) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3. Порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего муниципального финансового контроля.

3.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

наименование, местонахождение объекта контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия.

3.3. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

3.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, для рассмотрения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в документах бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета.

4. Внутренний финансовый аудит

4.1. Контролирующие органы (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: 
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; 
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета. 
4.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита контролирующие органы проводят проверки, результаты которых оформляются актами. 
4.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов устанавливается приказом контролирующего органа с учетом положений настоящего Порядка.

  

Дата изменения: 31.12.2014 13:06