Администрация
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 19 » сентября 2017 г. № 85
В целях комплексного решения проблем в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Арчединского сельского поселения, руководствуясь Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, соответствии статьи 179.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Главы Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области от 07 ноября 2013 года № 88 «О утверждения Порядка разработки , утверждения и реализации ведомственных целевых программ Арчединского сельского поселения»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить ведомственную целевую Программу повышения безопасности дорожного движения на территории Арчединского сельского поселения на 2018-2020 годы.
2. Объёмы финансирования Программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения, путём уточнения по сумме и мероприятиям.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления на главу Арчединского сельского поселения.
5.Обнародовать настоящее Постановление путем размещения на официальном сайте Арчединского сельского поселения .
Глава Арчединского
сельского поселения М.Е.Алеулова.
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального района
от «19» сентября 2017 г. №85
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРЧЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2018-2020 гг
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной программы | Ведомственная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения на территории Арчединского сельского поселения на 2018-2020 годы |
Основание для разработки программы | Постановление Администрации Арчединского сельского поселения от «07» ноября 2013 года № 88;ст. 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Заказчик программы | Администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района |
Цели и задачи | Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам и улицам поселения.
Задачи: 1. Совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Совершенствование системы организации дорожного движения на территории Арчединского сельского поселения. 3. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и опасного поведения участников дорожного движения. 4. Создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. 5. Совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активная пропаганда безопасного поведения на дорогах среди детей и молодежи. 6. Проведение ремонтно–восстановительных работ дорог. 7. Осуществление контроля за движением транспорта в местах повышенной опасности. |
Целевые индикаторы и показатели | Показателями Программы являются:
1) отсутствие лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) отсутствие дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 3) отсутствие детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Целевыми индикаторами Программы являются: 1) отсутствие транспортного риска (число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 1000 транспортных средств); 2) отсутствие социального риска (число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 1000 жителей); 3) отсутствие тяжелых последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших) |
Характеристика программных мероприятий | 1. Разработка нормативно-правовых актов.
2. Корректировка дислокации дорожных знаков. 3. Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них 4. Проведение социально ориентированной политики в области страхования на транспорте 5. Проведение проектно-изыскательных работ в области дорожной деятельности. 6. Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации | 2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 335,0 тыс. рублей , в том числе на 2018 год – 132,0 тыс. руб.; на 2019 год – 89,0 тыс. руб.; на 2020 год – 114,0 тыс. руб. — средства местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | 1) отсутствие транспортного риска;
2) отсутствие социального риска; 3) отсутствие тяжелых последствий от дорожно-транспортных происшествий; 4) снижение угроз социально-экономических и демографических проблем; 5) улучшение качества, обустройства и содержания автомобильных дорог и улично-дорожной сети; 6) повышение эффективности профилактической работы с участниками движения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят жизнь и здоровье людей. Данная проблема характеризуется сложностью и многоплановостью.
Рост аварийности на автомобильных дорогах объясняется рядом факторов:
— постоянно возрастающая мобильность населения;
— уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
— низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами, оценке дорожной обстановки;
— неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
— несовершенством правового поля для участников движения;
— низкий уровень воспитания детей в дошкольных и образовательных учреждениях, в семье;
— отсутствием источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Быстрый рост транспортных средств наряду с решением задач по перевозке пассажиров и грузов, делает актуальной проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки тысяч людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Сложная обстановка с аварийностью характеризуется следующими основными причинами:
— рост парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
— рост численности автопарка легковых автомобилей за последние годы и массовым включением в дорожное движение нового числа водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий движения и оказало негативное влияние на состояние аварийности;
— низкое качество подготовки водителей, приводящей к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
— несовершенство правового поля для участников движения;
— недостаточное техническое обеспечение по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствием современным требованиям технического уровня транспортных средств, связи, приводящим к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
— постоянно возрастающая мобильность населения;
— уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Обращение внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в семье, в дошкольных и школьных учреждениях приводит к кардинальному улучшению положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
На высокий уровень аварийности влияет и то, что ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта, ослаблена работа по повышению профилактической подготовки водителей.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и реконструкции дорог, несоответствия уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, привели к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Отмечается снижение уровня транспортной дисциплины участников движения. Не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проездов перекрестков и т.д.
Необходимо целенаправленно формировать общественное мнение в отношении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, чтобы обеспечить общественную поддержку названных мероприятий, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ относит к вопросам местного самоуправления дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Использование программно-целевого метода создает условия для обеспечения безопасного дорожного движения по дорогам и улицам Арчединского сельского поселения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями программы являются:
— обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам и улицам поселения.
— сокращение дорожно-транспортного травматизма;
— усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
— Совершенствование системы организации дорожного движения на территории Арчединского сельского поселения.
— формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения и негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения.
— предупреждение дорожно-транспортных происшествий и опасного поведения участников дорожного движения,
— совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активная пропаганда безопасного поведения на дорогах среди детей и молодежи.
— повышение надежности транспортных средств и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
— совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности
При реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
— установка дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов;
— ямочный ремонт дорог;
— страхование автотранспортных средств.
— очистка дорог от снега в зимний период
— Оборудование улично-дорожной сети искусственным освещением; Ремонт светильников уличного освещения;
— Обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителя;
— Прохождение государственного технического осмотра (ГТО, госпошлина, подготовка к
ГТО)
— Нанесение разметки «Пешеходный переход»;
— Разработка технических планов на дороги, кадастровых паспортов, регистрация права собственности на дороги,
— Обязательный предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта
— Обучение специалистов по программе «Механик по выпуску автотранспорта на линию»
Задачи Программы:
— снижение дорожно-транспортного травматизма;
— совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
— сокращение количества очагов аварийности.
3.Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:
1) отсутствие лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) сокращение количества ДТП с пострадавшими;;
3) снижения транспортного риска;
4) снижение социального риска;
5) снижение тяжести последствий.
В результате реализации Программы ожидается улучшение условий движения на автомобильных дорогах, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП.
Таблица 1 — Индикаторы эффективности программы
№
п/п |
Индикаторы
эффективности |
Базовый
показатель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. | Отсутствие транспортного риска (число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 1000 транспортных средств) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. | Отсутствие социального риска (число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 1000 жителей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. | Отсутствие тяжелых последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших) |
0 |
0 |
0 |
0 |
В соответствии с целями и задачами Программы сформированы следующие основные мероприятия:
— снижение аварийности вследствие «человеческого фактора» посредством проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, в том числе проведение бесед (профилактических). — совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах.
— обустройство пешеходных переходов, применение современных технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки)
Приложение № 2
к Постановлению Администрации
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального района
от «19» сентября 2017 г. №85
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРЧЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2018-2020 гг»
ПО ГОДАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ.
(тыс. руб)
годы |
№ п/п |
Мероприятия |
Объемы финансиро-вания |
Предполагаемые за счет средств областного, районного бюджета (софинансирование) |
За счет средств местного бюджета |
Структурное подразделения, ответственное за реализацию мероприятий |
2018 |
1. 2. 3. 4. 5. |
*Страхование автотранспорта;
*Обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителя *Прохождение государственного технического осмотра (ГТО, госпошлина, подготовка к ГТО) *Очистка дорог от снега *Ремонт светильников уличного освещения *Обучение специалистов по программе «Механик по выпуску автотранспорта на линию» *Установка дорожных знаков |
15.0 20.0 4.0 25.0 25.0 18.0 25.0 |
15.0 20.0 4.0 25.0 25.0 18.0 25.0 |
Администрация Арчединского с/ поселения МУП «Образцы» |
|
итого |
132.0 |
132.0 |
||||
2019 |
6. 7. 8. 9. 10. |
*Страхование автотранспорта;
*Обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителя *Прохождение государственного технического осмотра (ГТО, госпошлина, подготовка к ГТО) *Очистка дорог от снега *Ремонт светильников уличного освещения |
15.0 20.0 4.0 25.0 25.0 |
15.0 20.0 4.0 25.0 25.0 |
Администрация Арчединского с/ поселения МУП «Образцы» |
|
итого |
89.0 |
89.0 |
||||
2020 |
11. 12. 13. 14. 15. 16. |
*Установка дорожных знаков
*Ремонт светильников уличного освещения *Очистка дорог от снега *Обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителя *Страхование автотранспорта *Прохождение государственного технического осмотра (ГТО, госпошлина, подготовка к ГТО) |
25.0 25.0 25.0 20.0 15.0 4.0 |
25.0 25.0 25.0 20.0 15.0 4.0 |
Администрация Арчединского с/ поселения МУП «Образцы» |
|
итого |
114.0 |
114,0 |
||||
всего |
335,0 |
335,0 |
Планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Разработка нормативно-правовых актов.
2. Корректировка дислокации дорожных знаков.
4. Содержание дорог местного значения.
5. Содержание и ремонт объектов уличного освещения.
6. Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения.
5. Срок реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2018-2020годы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение цели, оценка рисков ее реализации
Экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, включенных в программу, выражается в следующем:
1) отсутствие транспортного риска;
2) отсутствие социального риска;
3) отсутствие тяжелых последствий от дорожно-транспортных происшествий;
4) снижение угроз социально-экономических и демографических проблем.
Социальная и экономическая эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: отсутствие лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, отсутствие количества дорожно-транспортныхпроисшествий с пострадавшими; отсутствие количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализация мероприятий Программы окажет позитивное воздействие на качество, обустройство и содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети Арчединского сельского поселения, будет способствовать совершенствованию условий движения на автомобильных дорогах, повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
Вместе с тем выполнение мероприятий Программы сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителя Программы на начальных стадиях ее реализации.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
При оценке эффективности расходования бюджетных средств, в течение реализации Программы, необходимо учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий системный эффект.
Программа направлена на стабилизацию в сфере повышения безопасности дорожного движения, создание условий для ее дальнейшего развития.
Мероприятия Программы позволят повысить уровень безопасности дорожного движения на дорогах Арчединского сельского поселения, снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Положительная динамика по показателям Программы будет отражать повышение уровня безопасности дорожного движения на дорогах поселения.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, финансируются за счет средств бюджета Арчединского сельского поселения.
Общий объем финансирования Программы предположительно составит 335,0 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета – 335,0 тыс. рублей (в том числе на 2018 год – 132,0 тыс. руб.; на 2019 год – 89,0 тыс. руб.; на 2020 год – 114,0 тыс. руб.).
Принятая целевая Программа является обязательной на весь период действия.
Финансирование Программы может корректироваться в связи с уменьшением или увеличением средств бюджета Арчединского сельского поселения.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Исполнителем ведомственной муниципальной целевой программы является Администрация Арчединского сельского поселения, которая разрабатывает и утверждает нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения; осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации программы; заключает договора (контракты) о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации программы; расходует средства бюджета Арчединского сельского поселения на мероприятия, предусмотренные в рамках программы.
Перечень мероприятий программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматривается при формировании бюджета Арчединского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за ходом реализации мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется Главой Арчединского сельского поселения.
Дата изменения: 19.10.2017 08:17