Администрация
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального район Волгоградская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» ноября 2016 г № 98
Об утверждении Прогноза социально — экономического
развития Арчединского сельского поселения на 2017 и
на плановый период 2018-2019 гг.
В соответствии с Бюджетным кодексом, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на 2017 и плановый период 2018-2019 годы.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района на 2017 и плановый период 2018-2019 годы
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации представить прогноз социально-экономического развития Арчединского сельского поселения на 2017 и плановый период 2018-2019 годы в установленном порядке на Совет депутатов Арчединского сельского поселения одновременно с проектом бюджета Арчединского сельского поселения на 2017 и плановый период 2018-2019 годы.
Глава Арчединского
сельского поселения Алеулова М.Е.
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АРЧЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2018-2019 гг..
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Характеристика Арчединского сельского поселения.
2. Демографическая ситуация.
3. Территориальное планирование.
4. Уровень жизни населения.
5. Потребительский рынок.
6. Реформирование ЖКХ.
7. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО
8. Здравоохранение.
9. Культура.
10. Образование.
11. Молодежная политика.
12. Физкультура и спорт.
13. Транспорт и связь.
14. Информатизация.
15. Финансово – кредитная сфера.
16. Местный бюджет.
17. Налоги.
Прогноз социально-экономического развития Арчединского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг..
Пояснительная записка
Показатели прогноза социально-экономического развития Арчединского сельского поселения на 2017 и плановый период 2018-2019 гг разработаны в соответствии с:
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;
— Постановлением Главы Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района от 02.07.2012 года № 36 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области».
Прогноз социально-экономического развития Арчединского сельского поселения на 2017 и плановый период 2018-2019 гг.. является основным инструментом для обоснования целей и приоритетов развития поселения, социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост экономики поселения, повышение социального благополучия его жителей.
-
Характеристика Арчединского сельского поселения
Арчединское сельское поселение расположено на северо – западе Волгоградской области, в 176 км от г. Волгограда и в юго – восточной части Фроловского муниципального района , в
38 км от г. Фролово.
Общая площадь территории муниципального образования составляет 31865 га, количество населенных пунктов – 5 : п. Образцы, хутора: Манский, Рубежный, Арчедино – Чернушинский, Козлов.
Численность населения на 01.01.2016 г. составила 1518 человек.
Услуги по водоснабжению на территории сельского поселения оказывает МУП «Образцы». Услуги по газоснабжению — ООО «ГазпроммежрегионгазВолгоград».
Услуги по электроснабжению — ОАО «Волгоградэнергосбыт» .
Жилой фонд Арчединского сельского поселения состоит из 598 жилых домов общей площадью 33,9 тыс.кв.м. и 6 многоквартирных двухэтажных жилых домов общей площадью 2,9 тыс.кв.м.
Теплоснабжение потребителей осуществляется автономными котлами (двух- этажные многоквартирные жилые дома).
Водопроводное хозяйство состоит из 7 водопроводных скважин, 6 водонапорных башен и водопроводных сетей протяженностью 13,74 км..
2. Демографическая ситуация.
2.1. Прогноз динамики численности населения.
Численность населения Арчединского сельского поселения на 01.01.2016 года составила 1518 человека, плотность населения невысокая и составляет только 20,9 чел/кв. км..
Территория Арчединского сельского поселения включает в себя 5 населенных пунктов. В хуторе Козлов никто не проживает. Он является отделением ОАО «Шуруповское», занимающееся разведением крупного рогатого скота.
Крупным населенным пунктом Арчединского сельского поселения является пос. Образцы, с численностью населения 986 человек.
На территории поселения проживают граждане 19 национальностей. Основной этнический состав — это русскоязычное население. Наиболее крупными группами по национальностям являются: татары – 116 человек, турки – месхетинцы – 98 человек, чуваши – 49 человек, украинцы – 28 человек, мари – 24 человек, азербайджанцы– 18 человек, немцы– 17 человек.
Половозрастной состав Арчединского сельского поселения по состоянию на 01.01.2016 г. состоит:
Мужчины – 754 чел.(49,8% ).
Женщины – 764 чел.(50,2%).
Показатель рождаемости в 2016 г. ниже смертности. За 9 месяцев 2016 года родилось 11, а умерло 23 человека. Рождаемость на 1 тыс. человек составила 7 чел, а смертность на 1тыс.чел. — 15.
В формировании демографического потенциала поселения значительная роль принадлежит миграции, т.е. механическому убытию населения. Это отрицательный показатель, который показывает, что количество, прибывающих в поселение граждан ниже, чем прибывших. Количество прибывших граждан в за 9 месяцев 2016 года составило 18 чел., убывших 26 — из них трудоспособного возраста 11 человек. В 2015 году количество выбывших составило -10 человек.
Причина миграции – сокращение рабочих мест, невысокая заработная плата на предприятиях, учреждениях, индивидуальных предпринимателей и глав КФХ, находящихся на территории Арчединского сельского поселения.
2.2. Возрастная структура населения
Выявленный демографический процесс отрицательно влияет не только на сокращение общей численности населения, но и на изменения половозрастной структуры. Одной из причин падения рождаемости и повышения смертности является падение уровня жизни населения, неуверенность в завтрашнем дне, снижение качества здравоохранения (большая часть медицинских услуг на платной основе).
2.3. Трудовые ресурсы
Уровень рождаемости в поселении значительно ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Кроме того, сокращение количества детей приведет к постепенному старению населения и снижению количества трудоспособного населения.
Люди старше трудоспособного возраста – 401 чел – это 26,4% от общего количества населения.
Населения младше трудоспособного возраста, от 0 до 15 лет- 371 чел (24,4%)
Количество граждан трудоспособного возраста составляет 1010 чел., в том числе женщины – 491 чел., мужчины – 519 чел. – это 66,5% от общей численности населения.
Трудовые ресурсы составляют 850 человек, из них занятых в экономике в 2015 г. — 258 человек , что составляет — 30,3%; в сфере материального производства трудится 137 человек -16,1% к общей численности трудовых ресурсов. В непроизводственной сфере занято 121 человек, что составляет 14,2% .
Для привлечения трудоспособного населения в поселение необходимо развивать сельскохозяйственное производство, личное подсобное хозяйство (птицеводство, откорм молодняка крупного рогатого скота, овцеводство), налаживать переработку сельхозпродукции на месте, развивать сферу бытового обслуживания населения и жилищного строительства.
Основными задачами на рынке труда являются: мероприятия по противодействию росту реальной безработицы, совершенствование механизмов трудоустройства, развитие социальной инфраструктуры, развитие личного подсобного хозяйства, в целях привлечения и удержания специалистов, расширения возможностей поиска работы за счет повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
3. Территориальное планирование.
В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по землепользованию и застройке на территории Арчединского сельского поселения являются:
— Правила землепользования и застройки части территории Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района.
— Настоящие Правила представляют собой систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах этих территориальных зон и установлении зон с особыми условиями использования территории.
Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является:
— защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки;
— обеспечение открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществление на них строительства, реконструкции;
— подготовка документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости;
— контроль соответствия градостроительным регламентам проектной документации, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Настоящие Правила регламентируют деятельность по:
— практической реализации градостроительного зонирования территории поселения и выполнению градостроительных регламентов по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
— разделению территории на земельные участки для закрепления ранее возникших, но неоформленных прав на них (включая права на земельные участки многоквартирных зданий), а также для упорядочения планировочной организации территории, ее дальнейшего строительного освоения и преобразования;
— предоставлению прав на земельные участки, подготовленные посредством планировки территории и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, физическим и юридическим лицам;
— подготовке градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд;
— предоставлению разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов;
— контролю над использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применению штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством;
— обеспечению открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний;
— внесению изменений в настоящие Правила, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам.
Настоящие Правила применяются с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
4. Уровень жизни населения
Среднемесячные доходы на душу населенияв 2015 году составили 7154 руб., а в 2016 году 7180 руб., что на 3,6% выше предыдущего года.Сохранится динамика роста доходов и в 2016 год – 7664 руб.(+6,7%) и на плановый период 2017-2018 гг..
В структуре доходов населения наибольшийудельный вес занимает заработная плата, социальные выплаты и реализация продукции личного подсобного хозяйства. Уровень доходов от производства продукции в личном подсобном хозяйстве снизился на 25%.
Наибольший удельный вес в расходах населения занимает покупка продовольственных товаров и оплата коммунальных платежей и услуг — 91,6%.
5. Потребительский рынок.
Потребительский рынок товаров и услуг — отрасль, которая стабильно развивается.
На территории Арчединского сельского поселения находится 7 объектов торговли.
Это продовольственные, промтоварные, хозяйственные магазины и магазины со смешанными товарами. В 2015г. товарооборот составил 35900,0т.руб, в 2016г. – 34823,0 т.руб..
Прогноз 2017 года – 35206,0 т. руб.. Плановый товарооборот в 2018 и 2019 году возрастет соответственно на 5,6 и 5,7 процентов к соответствующему периоду предыдущего года.
По итогам 2015 года населению оказано платных услуг на сумму 4164,7 тыс.рублей.
В 2016 год прогнозируется 4663,9 тыс.рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг, оказанных населению, приходится на жилищно-коммунальные услуги.
6. Реформирование ЖКХ.
Обеспеченность жилищного фонда централизованным газоснабжением составляет – 89 %.
В 2015 году введен в эксплуатацию внутрипоселковый газопровод х. Арчедино — Чернушинский. В настоящее время продолжается газификация жилых домов в х.Арчедино-Чернушинский.
Источником водоснабжения Арчединского сельского поселения являются подземные воды.
Водоснабжение всех населенных пунктов поселения осуществляется централизованно при постоянной работе 6 буровых скважин. Добываемая вода идет на хозяйственные и бытовые нужды населения.
Снабжение питьевой водой жителей Арчединского сельского поселения осуществляет МУП «Образцы».
Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения на период 2013-2020 гг. являются:
1) обеспечение населения качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения;
2) рациональное использование водных ресурсов;
3) защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Количество водопроводных сетей со сверхнормативным сроком службы достигает 100 %.
Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 80,0 %.
В связи с высоким процентом износа водопроводных сетей увеличивается процент аварийности, то есть количество порывов, вследствие чего увеличивается объем потерь воды.
Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий в сфере водоснабжения.
Основные проблемы, возникающие в системе водоснабжения:
— водопроводные сети:
— высокий уровень потерь в сетях;
— высокий износ сетей водоснабжения;
— большая протяженность сетей, нуждающихся в замене.
В связи с этим ниже представлены основные направления модернизации системы водоснабжения:
— улучшение условий эксплуатации действующих технологических сооружений;
— установка на каждую буровую скважину счетчик учета добычи воды (2016 г);
— производство ремонта электроснабжения скважин в х. Манский, х.Рубежный ;
— централизованный подвод воды в двухэтажные многоквартирные жилые дома.
Также необходимо один раз в год производить промывку водопроводных сетей и производить мероприятия по обеззараживанию водонапорных башен (для подачи питьевой воды).
Общая протяженность уличных водопроводных сетей составляет 13,74 км.
Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения позволит обеспечить надежность системы водоснабжения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания, а также снижение потерь воды, снижение количества технологических аварий.
7. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО
Хранение ТБО производится на четырех временных площадках, расположенных на территории Арчединского сельского поселения, в каждом населенном пункте.
8. Здравоохранение
На территории Арчединского сельского поселения находится ГБУЗ Фроловская ЦРБ «Арчединская амбулатория» и 2 фельдшерско – акушерских пункта. Количество работающих – 9 человек, средний медицинский персонал — 6 единицы.
Количество врачебных посещений в смену составляет — 40 человек.
9. Культура
Культурный досуг и библиотечное обслуживание в Арчединском сельском поселении осуществляет МБУК «Арчединский поселенческий Центр культуры», в который состоит 3 сельских клубов, 1 Дома культуры и 2 библиотеки.
С целью сохранения культурного потенциала Арчединского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 гг.. определены следующие направления деятельности:
— сохранение инфраструктуры объектов культурного наследия;
— содействие в реализации гражданами прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
— обеспечение выполнения полномочий по организации досуга населения и библиотечному обслуживанию, создание единого информационного пространства, обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре;
— комплектование библиотечных фондов;
— участие в реализации государственных программ, разработка и реализация местных программ сохранения и развития культуры;
— сохранение и развитие традиционной народной культуры, во всем многообразии её этнических особенностей;
— развитие новых форм культурно — досуговой, библиотечной деятельности и любительского творчества;
— внедрение новых информационных технологий;
— поддержка любительского художественного творчества и другой социальной активности населения;
— участие в реализации районных программ;
— участие коллективов самодеятельного народного творчества в районных, областных мероприятиях, фестивалях, конкурсах;
— укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Сельская библиотека работает по годовому плану. Услуги библиотеки остаются востребованными населением. Контрольные показатели библиотечного обслуживания читателей выполняются на 100%. Пополнение книжного фонда и подписка на периодические издания является важной и неотъемлемой частью работы библиотеки.
В библиотеке (п.Образцы) к услугам читателей подключен «Интернет», с помощью которого можно найти любую информацию по запросам читателей.
10. Образование
На территории Арчединского сельского поселения функционируют:
МБОУ «Образцовская средняя школа», МБДОУ «Образцовский детский сад «Солнышко». Число мест в общеобразовательных учреждениях составляет -389, в дошкольном образовательном учреждении – 55. Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году составила 178 человек. Охват детей в дошкольном образовательном учреждении в возрасте 1-6 лет составляет 80% .
11. Молодежная политика.
В целях реализации эффективной работы с молодежью в МБУК «Арчединский поселенческий Центр культуры» работает методист по физической культуре, спорту и молодежной политике, что способствует активному участию в районных соревнованиях и мероприятиях, в проведении поселковых праздников.
Целью молодежной политики на 2017 и плановый период 2018-2019 гг.. является:
— формирование здорового образа жизни молодого поколения;
-профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, алкоголизма;
— военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи;
— привлечение молодежи к участию в областных и районных мероприятиях и конкурсах;
Реализация намеченных мероприятий позволит повысить интерес молодежи к решению вопросов социальной защищенности в период гражданского становления, снизит уровень социальной напряженности, ослабит криминогенные проявления, снизит уровень преступности в молодежной среде, уровень безработицы.
12. Физкультура и спорт.
На территории Арчединского сельского поселения функционирует 2 спортивных зала и стадион. Действует 3 спортивных секции, которые постоянно посещают 60 человек. С 2013 года в пос. Образцы функционирует «Молодежный спортивный центр».
Целью и направлением работы на 2017 и плановый период 2018-2019 гг.. является:
— формирование здорового образа жизни молодого поколения;
-профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, алкоголизма;
— приобретение спортивного инвентаря, тренажеров.
— поддержка физической формы и здоровья взрослого населения.
13. Транспорт и связь.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до центра муниципального образования гор. Фролово составляет 38 км.
Значительной части дорог и проездов на территории сельского поселения требуется капитальный ремонт и увеличения ширины проезжих частей. Остро стоит проблема со строительством дороги в х. Арчедино – Чернушинский (щебеночное покрытие).
Низкие показатели плотности улично-дорожной сети в границах поселения свидетельствуют о недостаточной протяженности улиц и дорог, перегруженности автотранспортом существующих улиц и проездов, негативном воздействии автотранспорта на прилегающие, в том числе и жилые территории.
На территории Арчединского сельского поселения находятся 3 почтовых отделения «Почты России» — в пос.Образцы, х.Рубежный и х.Арчедино-Чернушинский, а также АТС. Число основных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования – 60 ед.
14. Информатизация.
Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет составляет 100%. Расходы на информатизацию в бюджете Арчединского сельского поселения в 2015 году составили 133,9 тыс.рублей.
15. Финансово – кредитная сфера.
Количество финансово — кредитных организаций составляет – 1 единица. Это филиал Отделения Сбербанка России.
16. Местный бюджет.
Экономическая основа развития Арчединского сельского поселения составляет местный бюджет, являющийся формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Основными составляющими доходной части бюджета являются местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на доходы физических лиц.
Местный бюджет состоит из собственных доходов это налоговые и неналоговые доходы.
Собственные доходы:
— Налог на имущество физических лиц
На 01.10.2016г. по Арчединскому сельскому поселению была проведена инвентаризация жилого фонда в результате которой было выявлено следующее: государственную регистрацию прав на недвижимое имущество граждан, проживающих на территории сельского поселения оформили в – пос. Образцы — 95,0% к общему количеству строений находящихся в поселке; в х. Манский – 94% , в х. Рубежный — 93%, в х. Арчедино – Чернушинский — 87 % жилых помещений.
С гражданами постоянно ведется разъяснительная работа по вопросу оформления недвижимого имущества в собственность в соответствии с действующим законодательством, так как государственная регистрация права тесно связана с уплатой налогов (право на имущество возникает с момента его регистрации), которые являются главными составляющими частями местного бюджета. Недоимка в бюджете поселения связана с тем, что сведения о собственности на строения и сооружения физических лиц, являющихся налогооблагаемой базой , не в полном объеме поступают из регистрационной палаты в налоговую инспекцию для исчисления налога на имущество физических лиц и не все собственники и наследники оформляют дома в соответствии с действующим законодательством.
— Налог на доходы физических лиц
является главной составляющейпоступлениядоходов в местный бюджет. В 2015 году фактическое поступление налога составило 1453,5 тыс. руб. при плане 1385 тыс. руб., это – 104,9 % от плана.
За 9 месяцев 2016 года процент поступления налога составил – 1063,0 тыс. руб. это — 72,7% к исполнению. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 52,8 тыс. рублей больше. Процент выполнения по данному налогу будет выше 2017 году и плановом периоде 2018-2019 гг.. если все работодатели будут официально оформлять работников в соответствии с трудовым законодательством и показывая при этом не минимальный размер заработный платы, а фактический заработок в связи с этим отчисления будут выше;
— если фермеры покажут доход от использования земельных долей в полном объеме (в натуре отдали пайщику, а в денежное выражение не перевели и соответственно декларацию о доходах физическое лицо не отчиталось и деньги бюджет не получил).
Земельный налог
Земельный налог за истекший 2015 год составил 1449,4 т.руб. это 101,3 % к плану (1430 т.руб.).
Перевыполнение поступлений по земельному налогу связано с погашением задолженности физическими лицами за 2012 – 2014годы.
За 9 месяцев текущего года фактически поступило – 695, 9тыс. руб. – 63,3 % к исполнению, что на 1,7% меньше, чем в 2015 году.
Постоянно ведется работа с физическими лицами, которые не оформили свои земельные доли в соответствии с действующим законодательством и ведется работа по выявлению земель сельскохозяйственного назначения не занятых в производстве.
Поступление неналоговых доходов.
Всего в 2016 году и в плановом периоде 2017-2018 гг.. в бюджет Арчединского сельского поселения поступят неналоговые доходы, которые сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от оказания платных услуг, штрафов, санкций и возмещения ущерба.
17. Налоги.
План на 2016 год | Прогноз на 2017 год | % прогноза бюджета на 2017 год к бюджету 2016 года | Прогноз на 2018 год | % прогноза бюджета на 2018 год к бюджету 2017 года | Прогноз на 2019 год | % прогноза бюджета на 2019 год к бюджету 2018 года | |
Налог на доходы физических лиц |
1462,5 |
1610 |
110% |
1722 |
106,9% |
1753 |
101,8% |
Единый сельскохозяйственный налог |
333 |
360 |
108% |
360 |
100% |
367 |
101,9% |
Налог на имущество физических лиц |
23 |
55 |
239% |
55 |
100% |
55 |
100% |
Земельный налог |
1100 |
1247 |
113,3% |
1247 |
100% |
1247 |
100% |
Увеличение поступления доходов в бюджет поселения связано с увеличением кадастровой стоимости земельных участков в черте населенных пунктов (приусадебные земельные участки), постоянной работой администрации Арчединского сельского поселения с физическими лицами по оформлению домов и квартир в собственность в соответствии с действующим законодательством и с последующим исчислением налога на имущество физических от кадастровой стоимости жилого (нежилого) помещения.
Глава Арчединского
сельского поселения Алеулова М.Е.
Дата изменения: 08.12.2016 08:09