Решение №18/68

Волгоградская область

Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района

Совет депутатов Арчединского сельского поселения

 

РЕШЕНИЕ № 18/68

18 мая 2011 года. п. Образцы

Об одобрении проекта решения о внесении

изменений и дополнений в Устав

Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района,

проведении по нему публичных слушаний и

установлении порядка учета предложений граждан

в проект решения о внесении изменений в Устав

Арчединского сельского поселения

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Арчединского сельского поселения решил:

1. Одобрить проект решения о внесении изменений и дополнений в устав Арчединского сельского поселения (далее – Решение) – приложение №1.

2. Установить Порядок учета предложений по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Арчединского сельского поселения», участия граждан в его обсуждении и проведения по нему публичных слушаний (приложение 2).

3. Главе Арчединского сельского поселения в соответствии с Положением о порядке обнародования муниципальных правовых актов, утвержденным Решением Совета депутатов Арчединского сельского поселения от 24 октября 2006 года № 14/36 обнародовать проект Решения Совета депутатов Арчединского сельского поселения в срок до 24 мая 2011 года.

4. Для обсуждения проекта Решения Совета депутатов Арчединского сельского поселения с участием жителей, назначить проведение публичных слушаний на 03 июня 2011 года в помещении СДК в 10.00. по адресу: п. Образцы. Фроловский район. Волгоградская область.

5. Настоящее решение подлежит одновременному обнародованию с проектом Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Арчединского сельского поселения, Порядком учета предложений граждан по проекту решения, и вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Арчединского

сельского поселения — П.А. Коротков

ПРОЕКТ

приложение 1

к решению Совета депутатов

Арчединского сельского поселения

от 18 мая 2011 года №18/68

Волгоградская область

Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района

Совет депутатов Арчединского сельского поселения

 

РЕШЕНИЕ

п. Образцы

О внесении изменений и дополнений в Устав Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Арчединского сельского поселения от «30» декабря 2005 г. № 5/9 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Арчединского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;»

1.2. Статью 12 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы муниципального образования, дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.3. Изложить пункт 6 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»

1.4. Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 — 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.5. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.6. Изложить пункт 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

1.7. Изложить подпункт 6 пункта 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество, в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»

1.8. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.9. Изложить абзац 6 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета, в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Арчединского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения, представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Арчединского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Арчединского сельского поселения от 30.12.2005 года № 5/9, согласно приложению.

4. Главе Арчединского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после государственной регистрации.

Глава Арчединского

сельского поселения _____________________ Коротков П.А.

Приложение

 

Новая редакция

измененных положений Устава Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Арчединского сельского поселения от 30.12.2005г. №5/9

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов

местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Арчединского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Арчединского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Арчединского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1. регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района , в состав которого входят указанные поселения;

4.2. полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Арчединского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Арчединского сельского поселения, преобразования Арчединского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Арчединского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Арчединского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Арчединского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Арчединского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

2. По решению Совета депутатов Арчединского сельского поселения, население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Арчединского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Арчединского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Арчединского сельского поселения.

Статья 12. Основания и порядок отзыва депутата, главы Арчединского сельского поселения

1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Арчединского сельского поселения, главы Арчединского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Совета депутатов Арчединского сельского поселения, глава Арчединского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Арчединского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Арчединского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Арчединского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главы Арчединского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Арчединского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно извещают Совет депутатов Арчединского сельского поселения и главу Арчединского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Арчединского сельского поселения.

7. Совет депутатов Арчединского сельского поселения публикует( обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Арчединского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Арчединского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Арчединского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Совет депутатов Арчединского сельского поселения уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Совет депутатов Арчединского сельского поселения по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными , соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов Арчединского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если Совет депутатов Арчединского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основание отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва , не соблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Арчединского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Арчединского сельского поселения назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан, проживающих на территории Арчединского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Арчединского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Советом депутатов Арчединского сельского поселения , а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок – судом.

16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Арчединского сельского поселения, главы Арчединского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Арчединского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Арчединского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Арчединского сельского поселения составляют:

-глава Арчединского сельского поселения

-Совет депутатов Арчединского сельского поселения;

-администрация Арчединского сельского поселения

-контрольно — счетная комиссия Арчединского сельского поселения

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Арчединского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Арчединского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Арчединского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Арчединского сельского поселения принявшего указанное решение.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 23.1. Фракции в представительном органе муниципального образования.

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 — 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 25. Компетенция Совета депутатов Арчединского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Арчединского сельского поселения находится:

1) принятие устава Арчединского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Арчединского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Арчединского сельского поселения по представлению главы Арчединского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Арчединского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Арчединского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Арчединского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящихся на территории Арчединского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Арчединского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов Арчединского сельского поселения, об изменении границ Арчединского сельского поселения, преобразовании Арчединского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа

16) принятие решения о привлечении жителей Арчединского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в отставку.

2. Совет депутатов Арчединского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

2.1 Совет депутатов Арчединского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Арчединского сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Арчединского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Арчединского сельского поселения.

Статья 39. Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени Арчединского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Арчединского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Арчединского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Арчединского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности Арчединского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Арчединского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Арчединского сельского поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Арчединского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Арчединского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Арчединского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Арчединского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Арчединского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Арчединского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Арчединского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16 ) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Арчединского сельского поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения Арчединского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Арчединского сельского поселения.

2. В собственности Арчединского сельского поселения может находиться :

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передачи осуществления части полномочий муниципального района.

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Арчединского сельского поселения;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. исключен.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления от имени Арчединского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Арчединского сельского поселения.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

Статья 52. Доходы бюджета Арчединского сельского поселения

1. Доходы бюджета Арчединского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Арчединского сельского поселения зачисляются:

— местные налоги и сборы;

— отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

— субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

— безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

— иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Арчединского сельского поселения;

— часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

— штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

— доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

— средства самообложения граждан;

— добровольные пожертвования;

— иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Приложение 2

к решениюСовета депутатов

Арчединского сельского поселения

18 мая 2011 года № 18/68

ПОРЯДОК

учета предложений по проекту решения «О внесении изменений в Устав Арчединского сельского поселения» и участия граждан в его обсуждении и проведения по нему публичных слушаний.

1. Настоящий Порядок направлен на реализацию прав граждан, проживающих на территории Арчединского сельского поселения сельского поселения, на осуществление местного самоуправления путём участия в обсуждении проекта решения «О внесении изменений в Устав Арчединского сельского поселения сельского поселения (далее – проект Решения).

2. Обсуждение проекта Решения осуществляется посредством участия в публичных слушаниях, а также направления предложений по проекту Решения.

3. Проект Решения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Арчединского сельского поселения на заседании Совета депутатов Арчединского сельского поселения подлежит официальному обнародованию для обсуждения населением и представления по нему предложений. Настоящий Порядок подлежит обнародованию одновременно с проектом Решения.

4. Предложения по проекту Решения направляются в письменном виде Главе Арчединского сельского поселения по адресу: Волгоградская обл. Фроловский р-он п. Образцы в течение 30 дней со дня обнародования проекта Решения.

5. Одновременно с внесением предложений граждане должны представить следующие сведения: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, место работы (учебы).

6. Для обсуждения проекта Решения проводятся публичные слушания.

7. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Глава Арчединского сельского поселения.

8. Публичные слушания по проекту Решения назначаются решением Совета депутатов Арчединского сельского поселения и проводятся по истечении 15 дней после официального обнародования указанного решения.

9. В публичных слушаниях вправе принять участие каждый житель Арчединского сельского поселения.

10. На публичных слушаниях по проекту Решения выступает с докладом и председательствует Глава Арчединского сельского поселения (далее — председательствующий).

11. Для ведения протокола публичных слушаний председательствующий определяет секретаря публичных слушаний.

12. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту Решения. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий вправе ограничить время любого из выступлений. Всем желающим выступить предоставляется слово с разрешения председательствующего. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и продолжении их в другое время. По истечении времени, отведенного председательствующим для проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои замечания и предложения в письменном виде. Устные замечания и предложения по проекту Решения заносятся в протокол публичных слушаний, письменные замечания и предложения приобщаются к протоколу.

13. По итогам публичных слушаний большинством голосов от числа присутствующих принимается заключение.

14 Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим и подлежит официальному обнародованию.

15. Поступившие от населения замечания и предложения по проекту Решения, в том числе в ходе проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер.

16. Указанные замечания и предложения рассматриваются на заседании Совета депутатов Арчединского сельского поселения.

После завершения рассмотрения предложений граждан и заключения публичных слушаний Совет депутатов Арчединского сельского поселения принимает Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Арчединского сельского поселения».