Решение №18/71

Волгоградская область

Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района

Совет депутатов Арчединского сельского полселения

Р Е Ш Е Н И Е

от « 18» мая 2011г. № 18/71

Об утверждении Положения о порядке

приватизации муниципального имущества,

находящегося в собственности Арчединского

сельского поселения Фроловского муниципального

района Волгоградской области

Рассмотрев обращение администрации Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением «О порядке распоряжения и управления имуществом Арчединского сельского поселения», утвержденным Решением Совета депутатов Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области от 27.12.2006г. №18/48, руководствуясь статьями 6,48,49,52 Устава Арчединского сельского порселения Фроловского муниципального района, Совет депутатов Арчединского сельского поселения

решил:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Арчединского

сельского поселения — П. А. Коротков

Приложение

к решению Совета депутатов

от «18» 05. 2011 г. N 18/71

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ АРЧЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья1. Общие положения

1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее — Положение), устанавливающее организационные и правовые основы возмездного отчуждения муниципального имущества, разработано на основе Федерального закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района (далее — муниципальное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Арчединского сельского поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.5. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется представительным (Совет депутатов Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района) и исполнительным (администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района) органами местного самоуправления Арчединского сельского поселения самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением.

1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

8) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.9. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.10. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества регулируется федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

1.11. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

1.12. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления

Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района сфере приватизации муниципального имущества

2.1. К компетенции Совета депутатов Арчединского сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

1) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий период;

2) внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

3) утверждение отчета о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

2.2. К компетенции администрации Арчединского сельского поселения (далее — Администрация) в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

1) подготовка и представление на Совет депутатов проекта плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

2) представление на Совет депутатов отчета о выполнении плана ( программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) принятие решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;

4) определение организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;

5) утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества;

6) установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества;

7) контроль исполнения победителем конкурса его условий;

8) осуществление функций организатора продажи и продавца муниципального имущества;

9) анализ эффективного использования муниципального имущества.

Статья 3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее — план приватизации) составляется ежегодно администрацией и направляется главой Арчединского сельского поселения (далее — Глава) на Совет депутатов Арчединского сельского поселения для утверждения одновременно с проектом бюджета муниципального района на плановый период в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

3.2. План приватизации может быть изменен и дополнен в течение года в порядке, установленном п. 3.1 настоящего Положения.

3.3. План приватизации содержит перечень объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в плановом периоде.

3.4. Все предложения о приватизации муниципального имущества на плановый период с обоснованием целесообразности или нецелесообразности приватизации имущества Совет депутатов, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности (если таковые есть), иные юридические и физические лица представляют в администрацию на бумажном и электронном носителях до 1 июня текущего года.

На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества на плановый период, составляется план, который состоит из двух разделов.

3.5. Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз поступления в бюджет Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.

Второй раздел содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемого срока его приватизации.

Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;

б) среднесписочная численность его работников;

в) балансовая стоимость основных средств.

Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;

б) долю принадлежащих городу акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций 0,01 процента, количество указанных акций;

в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле менее 0,01 процента — не указывается).

Характеристика иного муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.

3.6. Администрация представляет Главе не позднее 1 августа план приватизации муниципального имущества с приложением следующих документов:

1) предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;

2) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района на акции акционерного общества.

3.7. Администрация не позднее 1 марта следующего за отчетным годом составляет отчет о результатах приватизации.

Отчет о результатах приватизации за прошедший год содержит перечень муниципального имущества, приватизированного в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3.8. Администрация не вправе осуществлять приватизацию муниципального имущества в отсутствие разработанного и утвержденного в порядке, установленном настоящим Положением, плана приватизации на плановый период, а также осуществлять в любой форме приватизацию объектов муниципального имущества, не включенных в план приватизации.

3.9 Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период, решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат официальному опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети «Интернет.

Статья 4. Способы приватизации муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

3. Порядок реализации способов приватизации муниципального имущества, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5, 8, 9 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Положением и Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1.Порядок приватизации муниципального имущества, порядок определения состава подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, требования к представляемым покупателями муниципального имущества документам определяются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Фроловского муниципального района, Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района и настоящим Положением.

5.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия — сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

5.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.

5.4. Стоимость земельных участков принимается в соответствии с Земельным кодексом, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и законодательством Волгоградской области.

5.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

5.6. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

5.7. Приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением.

5.8. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества:

1) решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой в соответствии с планом приватизации, утвержденным Советом депутатов Арчединского сельского поселения;

2) в решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

— наименование имущества;

— способ приватизации имущества;

— начальная цена;

— срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

— иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Статья 6. Определение цены подлежащего приватизации

муниципального имущества

6.1.Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность

Статья 7. Информационное обеспечение приватизации

муниципального имущества

7.1.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат официальному опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети «Интернет»;

7.2.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001г.№178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества;

7.3.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001г.№178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества».

7.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

7.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 7.3 и 7.4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) численность работников открытого акционерного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина);

7.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

7.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

7.8. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица – покупателя.

Статья 8. Документы, представляемые покупателями

муниципального имущества

8.1. Претенденты представляют следующие документы:

— заявку;

— платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;

— документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

— сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

— иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законодательством;

— опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

8.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Статья 9. Продажа муниципального имущества на конкурсе

9.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

9.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

9.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

9.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

9.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.

9.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт, с предложением, о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

9.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

— представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса ( за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

— не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

9.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

9.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.

9.10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

9.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.

9.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

9.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

9.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

9.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

— условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

— порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

— порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

— ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

— иные определяемые по соглашению сторон условия.

9.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

9.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

9.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 9.19 и 9.20 настоящей статьи.

9.19. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

— внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

— отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

— залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

— получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

— учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

— эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

— утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

9.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать какие-либо сделки.

9.21. Условия конкурса могут предусматривать:

— сохранение определенного числа рабочих мест;

— переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

— ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

— проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

9.22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, непокрытом неустойкой.

Статья 10. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме

10.1.Продажа муниципального имущества осуществляется способами, установленными подпунктами 2,3,4,6,7 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Особенности сделок, связанных с продажей

имущественного комплекса унитарного предприятия

11.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 указанного выше Федерального закона.

Опубликование плана приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

11.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.

Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже имущественного комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия.

11.3. Право собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 Федерального закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального предприятия, имущественный комплекс которого продан.

11.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю.

11.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю прекращается существование муниципального предприятия, имущественный комплекс которого продан.

Порядок внесения записи о прекращении муниципального предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

11.6. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

Статья 12. Отчуждение земельных участков

12.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

12.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

— находящихся у муниципального предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

— занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 12.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия и необходимыми для использования указанных объектов.

12.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

12.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

12.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 12.1 — 12.4 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

12.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

12.7. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат земельные участки в составе земель:

— сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

— зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

— водоохранного и санитарно-защитного назначения;

— общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

— изъятых из оборота или ограниченных в обороте (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ);

— не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья13. Особенности приватизации объектов социально-культурного

и коммунально-бытового назначения

13.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального предприятия, за исключением используемых по назначению:

— объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

— детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

— жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

— объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

13.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с федеральным законодательством.

13.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Статья14. Обременения приватизируемого муниципального имущества

14.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством, публичным сервитутом и настоящим Положением.

14.2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

14.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

— обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

— обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

— обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

14.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

14.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

14.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

— указанное лицо может быть обязано, исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

— с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования, а при отсутствии последнего — в доход субъекта Российской Федерации.

14.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:

— отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

— невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

14.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения главы сельского поселения или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

Статья15. Оформление сделок купли-продажи и оплата

приватизируемого муниципального имущества

15.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

15.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с федеральным законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.

2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.

3)сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.

4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

15.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством и настоящим Положением.

15.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества являются договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

15.5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

15.6. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет поселения уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом поселения.

15.7. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством о приватизации.

15.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

15.9. С покупателя могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

16. Порядок оплаты муниципального имущества

16.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

16.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

16.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

16.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

16.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

16.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Статья 17. Заключительные положения

17.1. Администрация, осуществляющая функции по продаже приватизируемого муниципального имущества, обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.

17.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета. В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Администрация освобождается от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления государственных интересов или интересов муниципального образования.

Статья 18. Вступление настоящего Положения в силу

18.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

18.2. В случае изменения федерального законодательства настоящее Положение действует в части, не противоречащей федеральному законодательству.