Волгоградская область
Арчединское сельское поселение Фроловского муниципального района
Совет депутатов Арчединского сельского поселения
РЕШЕНИЕ № 32/137
12 октября 2012 года п. Образцы
Об утверждении «Программы комплексного
развития коммунальной ифраструктуры
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального района
Волгоградской области на 2012 –2020 годы»
На основании Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010 – 2020 годы», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Постановления Главы Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 05.03.2011г. № 181 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Фроловского муниципального района на 2010 – 2020 годы», Устава Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, Совет депутатов Арчединского сельского поселения решил:
1. Утвердить «Программу комплексного развития коммунальной ифраструктуры
Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района
Волгоградской области на 2012 –2020 годы» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Арчединского
сельского поселения — Коротков П. А.
Утверждена
Решением Совета депутатов
Арчединского сельского поселения
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
№ 32/137 от 12.10.2012г.
Глава Арчединского сельского поселения
__________________ П. А. Коротков
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АРЧЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2012 – 2020 годы
2012год
1.Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на период 2012-2020г.г. |
Основание для разработки Программы |
— Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы»;
— Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; -Постановление Главы Фроловского муниципального района № 181 от 05 марта 2011 года «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Фроловского муниципального района на 2010-2020годы» |
Разработчик Программы |
— администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района;
— Муниципальное автономное учреждение «Терновское». |
Исполнители Программы |
— Администрация Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области;
— Муниципальное автономное учреждение «Терновское» |
Цели Программы |
— Реализация стратегии устойчивого развития Арчединского сельского поселениия Фроловского муниципального района определяется восстановлением и техническим обновлением основных фондов коммунального комплекса:
— модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры; — снижение эксплуатационных затрат; — устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; — повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; — повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; — ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; — улучшение экологической ситуации. В сфере водоснабжения: — повышение надежности водоснабжения; — повышение экологической безопасности в поселении; — соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиНа; — снижение уровня потерь воды; — сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации программы. — Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов. |
Задачи Программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг.
Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг. Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности; |
Срок реализации Программы |
— Реализация программы планируется на 2012- 2020 годы, в том числе по этапам:
1-й этап 2012-2015 годы; 2-й этап 2016-2020 годы; |
Источники финансирования Программы |
— Финансирование управления Программой осуществляется за счет средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации мероприятий программы и организация комплексных проверок возлагается на :
— администрацию Арчендинского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области; — отдел по обеспечению жизнедеятельности администрации Фроловского муниципального района, — муниципальное автономное учреждение «Терновское» |
1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Градостроительным кодексом, Уставом Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.
Программа состоит из следующих разделов:
— Раздел 1. Краткая характеристика Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района. Динамика социально-экономических показателей. Характеристика жилищно-коммунального комплекса Фроловского муниципального района.
— Раздел 2. Комплексное развитие системы водоснабжения.
— Раздел 3. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.
Заключительная часть, включающая в себя формирование сводного плана программных мероприятий.
В ходе разработки программы по каждому направлению были разработаны мероприятия поэтапной модернизации систем коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа.
Цели и задачи
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района базируется на следующих принципах:
— определения качественных и количественных задач программы, которые затем реализуются мероприятиями и решениями Программы комплексного развития. Они должны обеспечивать достижение поставленных целей;
— рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения, как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
— формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, областными и другими программами, реализуемыми на территории Фроловского муниципального района);
— адекватность и оперативность принимаемых решений.
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в поселении.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения являются:
— реализация стратегии устойчивого развития Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района;
— обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
— разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры;
— определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы;
— создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов.
Оценка социально – экономической эффективности Программы
Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры сельского поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов:
— организаций, непосредственно реализующих программу;
— предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей;
— поставщиков материальных и энергетических ресурсов.
Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов — бюджетного, коммерческого, социального.
Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.
Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:
— повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
— снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;
Комплексное управление программой осуществляется путем:
— определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
— организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
— координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
— обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
— внесения предложений, связанных с корректировкой целевых программы, сроков и объемов финансирования;
— предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
2. Характеристика Арчединского сельского поселения
Арчединское сельское поселение расположено на северо – западе Волгоградской области, в 176 км от г. Волгограда и в юго – восточной части Фроловского муниципального района , в 38 км от г. Фролово. Общая площадь территории поселения составляет 31865 га, количество населенных пунктов – 4, численность населения на 01.01.2012 г. — 1923человека.
На территории сельского поселения услуги по водоснабжению оказывает МАУ «Терновское». Услуги по газоснабжению — ОАО «Фроловомежрайгаз» и ООО «Волгоградрегионгаз». Услуги по электроснабжению — ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Волгоградоблэлектросбыт».
Жилой фонд Арчединского сельского поселения состоит из 582 жилых домов общей площадью 33,9 тыс.м.кв., из которых 6 домов общей площадью 2,9 являются многоквартирными домами многоэтажной застройки.
Теплоснабжение потребителей осуществляется автономными котлами (двух этажные многоквартирные жилые дома).
Водопроводное хозяйство состоит из 7 водопроводных скважин, водопроводных сетей протяженностью 13,74 км.,
Администрация Арчединского сельского поселения участвует в программе «Реформирование и модернизация жилищно – коммунального хозяйства Фроловского муниципального района», целями которой является внедрение энерго -, ресурсосберегающих технологий, что позволило значительно сократить расход топливно-энергетических и водных ресурсов.
На реконструкцию и системы электроотопления в клубе х. Арчедино – Чернушинский было направлено 674,0 тыс. руб. из них областных средств 499,0 тыс. руб., 175 тыс.руб. средств сельского поселения.
Администрацией Арчединского сельского поселения совместно с Администрацией Фроловского муниципального района произведен перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное (поквартирное) отопление в п. Образцы — 64 квартиры
2.1 Показатели сферы жилищно – коммунального хозяйства
Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда.
В поселении преобладают индивидуальные жилые дома и только в п. Образцы находится 6 многоквартирных 2 – этажных жилых домов общей площадью 2,9 т. кв. метров. По состоянию на 01.01.2012г. жилищный фонд Арчединского сельского поселения составил 33,9 тыс.кв. метров.
Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства
Арчединского сельского поселения
Таблица № 1
Показатель |
Ед. измер. |
2010 год |
2011 год |
Общая площадь жилого фонда: | тыс.кв.м | 30,3 | 33,9 |
в том числе | |||
МКД (многоквартирные жилые дома) | тыс.кв.м | 2,9 | 2,9 |
из них в управлении | |||
ТСЖ | тыс.кв.м | ||
УК | тыс.кв.м | ||
непосредственное управление | тыс.кв.м | 2,9 | 2,9 |
Жилые дома (индивидуальные здания) | тыс.кв.м | 27,4 | 31,0 |
Жилой фонд пригодный для проживания | тыс.кв.м | 30,27 | 33,9 |
Средняя обеспеченность населения жильем | кв.м.на 1 жителя | 15,8 | 17,6 |
Количество установленных общедомовых приборов учета, всего: | |||
в том числе: | |||
учета газа | шт | 0 | 0 |
учета электроэнергии | шт | 0 | 0 |
учета водоснабжения | шт | 0 | 0 |
Количество установленных внутриквартирных приборов учета холодной воды | шт | 276 | 299 |
Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг | млн.руб. | 0,952 | 0,876 |
Уровень собираемости платежей за ЖКУ | % | 116,8 | 99,7 |
ВОДОСНАБЖЕНИЕ | |||
Водопроводы |
единиц | 4 | 4 |
Протяженность сетей | км | 13,74 | 13,74 |
Мощность водопроводов | тыс. куб.м/сут. | 0,1 | 0,1 |
Подача воды в сети | млн. куб.м. | 0,056 | 0,056 |
Пропущено воды через очистные сооружения |
млн. куб. м. | ——— | ——- |
Отпуск воды всем потребителям |
млн. куб.м | 0,056 | 0,056 |
в том числе населению |
млн. куб.м | 0,044 | |
на хозбытовые нужды |
млн. куб.м | 0,012 | |
ГАЗИФИКАЦИЯ |
км | 14 | 14 |
Протяженность уличной газовой сети |
км | 14 | 14 |
Общее число газифицированных квартир |
Единиц | 640 | 640 |
сетевым газом |
Единиц | 538 | 538 |
сжиженным газом |
единиц | 102 | 102 |
Отпущено сетевого газа всем потребителям |
|||
в т.ч. населению |
тыс. м³ | 13232 | 14000 |
Отпущено сжиженного газа всем потребителям |
тонн | 0 | 0 |
в т.ч. населению |
тонн | 0 | 0 |
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ |
|||
Протяженность линий электропередач, всего |
км | ||
Отпуск электроэнергии потребителям, всего |
млн. кВт час | ||
В том числе населению |
млн. кВт час |
||
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета |
% |
100 | 100 |
2.2 Демографическая ситуация.
Прогноз динамики численности населения
Численность населения на территории Арчединского сельского поселения на 01.01.2012 года составила 1923 человека, плотность населения невысокая и составляет только 16 чел/кв. км.. Территории Арчединского сельского поселения включает в себя 5 населенных пунктов. Из общего количества населенных пунктов население в одном из них отсутствует. Хутор Козлов является отделением ОАО «Шуруповское», занимающееся откормом крупного рогатого скота. Крупным населенным пунктом Арчединского сельского поселения является пос. Образцы, с численностью населения 1123 человека.
На территории поселения проживают граждане 19 национальностей. Основной этнический состав это русскоязычное население – 1457 человек. Наиболее крупными группами по национальностям являются: татары – 116 чел, турки – мехстинцы – 98 чел., чуваши – 49 чел, украинцы – 28 чел., мари – 24 чел, азербайджанцы – 18 чел., немцы – 17 человек.
Половозрастной состав сельского населения по состоянию на 01.01. 2012г. состоит из:
— населения моложе трудоспособного возраста, от 0 до 15 лет – 22,7 %;
— население в трудоспособном возрасте – 59,8%, в том числе женщины – 29,2% и мужчины – 30,6%;
— население старше трудоспособного возраста – 17,5%.
Динамика численности населения за последние 8 лет практически не изменилось. Хотя показатель рождаемости ниже показателя смертности на 17,6 %.В формировании демографического потенциала поселения значительная роль принадлежит миграции, механическому убытию населения (причина миграции – сокращение рабочих мест, невысокая заработная плата на предприятиях, учреждениях и частных лиц, находящихся на территории Арчединского сельского поселения). Миграционный прирост с 2004 года имеет отрицательный показатель, который превысил количество, прибывающих в поселение граждан трудоспособного возраста.
Численность населения
№ п/п |
Наименование сельских поселений |
Численность населения (чел.) |
||||||
2009 г. |
2010 г. | 2011г. | 2012г. |
2013г. |
2014г |
2015 г.
(прогноз) |
||
1 |
Арчединское сельское поселение |
1859 |
1913 | 1923 | 1916 |
1918 |
1919 |
1923 |
Таблица № 2
2.2.1. Возрастная структура населения
Выявленный демографический процесс отрицательно влияет не только на сокращение общей численности населения, но и на изменения половозрастной структуры. Одной из причин падения рождаемости и повышения смертности является падение уровня жизни населения, неуверенность в завтрашнем дне, снижение качества здравоохранения (большая часть медицинских услуг на платной основе).
Прогноз изменения возрастной структуры населения Арчединского сельского поселения до 2020 года
Таблица № 3
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2004 г. |
2011 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность, всего населения |
Чел. |
1901 |
1923 |
1938 |
2 |
В том числе: |
% |
23,6 |
22,7 |
25,8 |
3 |
— дети (0 – 15 лет), |
Чел. |
448 |
436 |
500 |
4 |
Доля от всего населения |
% |
53,3 |
59,8 |
55,2 |
5 |
— в трудоспособном возрасте (16-55/60 лет), |
Чел. |
1013 |
1149 |
1069 |
6 |
Доля от всего населения |
% |
23,2 |
17,5 |
19,0 |
7 |
— старше трудоспособного возраста (от 55/60 лет) |
Чел. |
440 |
335 |
369 |
% |
2.2.2 Трудовые ресурсы
Современный уровень рождаемости в поселении значительно ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Кроме того, сокращение количества детей приведет к постепенному старению населения и снижению количества трудоспособного населения.
На 01.01.2012г. трудоспособное население Арчендинского сельского поселения составляет 1149 человек – это 59,8% от общей численности населения. Численность занятых в экономике в 2011 г. составляло 527 — 45,9 % от трудоспособного населения. Основная часть занятого населения трудится в сфере материального производства около 77,3 %. В непроизводственной сфере занято 22,7%.
Для привлечения трудоспособного населения в поселение необходимо развивать сельскохозяйственное производство, налаживать переработку сельхоз.продукции на месте, развивать сферу бытового обслуживания населения и жилищного строительства.
Основными задачами на рынке труда являются: мероприятия по противодействию росту реальной безработицы, совершенствование механизмов трудоустройства, развитие социальной инфраструктуры, в целях привлечения и удержания специалистов, расширения возможностей поиска работы за счет повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
3. Территориальное планирование.
В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по землепользованию и застройки на территории Арчединского сельского поселения являются:
Правила землепользования и застройки части территории Арчединского сельского поселения (п. Образцы) и проходят публичные слушания проекта муниципального правового акта Правил землепользования и застройки х. Арчедино — Чернушинский, х. Рубежный, х. Манский Фроловского муниципального района.
Настоящие Правила представляют собой систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах этих территориальных зон и установлении зон с особыми условиями использования территории.
Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является:
— защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки;
— обеспечение открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществление на них строительства, реконструкции;
— подготовка документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости;
— контроль соответствия градостроительным регламентам проектной документации, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Настоящие Правила регламентируют деятельность по:
— практической реализации градостроительного зонирования территории поселения и выполнению градостроительных регламентов по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
— разделению территории на земельные участки для закрепления ранее возникших, но неоформленных прав на них (включая права на земельные участки многоквартирных зданий), а также для упорядочения планировочной организации территории, ее дальнейшего строительного освоения и преобразования;
— предоставлению прав на земельные участки, подготовленные посредством планировки территории и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, физическим и юридическим лицам;
— подготовке градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд;
— предоставлению разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов;
— контролю над использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применению штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством;
— обеспечению открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний;
— внесению изменений в настоящие Правила, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам.
Настоящие Правила применяются с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
|
(карты градостроительного зонирования представлены в приложении № 1)
4.Развитие системы водоснабжения
Источником водоснабжения Арчединского сельского поселения являются подземные воды.
Водоснабжение всех населенных пунктов поселения осуществляется централизованно при постоянной работе 6 буровых скважин. Поставляемая вода идет на нужды населения.
Снабжение питьевой водой жителей Арчединского сельского поселения осуществляет МАУ «Терновское».
Для поддержания постоянного нормативного качества питьевой воды в распределительных сетях водоснабжения предприятием выполняются следующие мероприятия:
1. надзор за состоянием и сохранностью сети, сооружений, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети;
2.планово-предупредительный ремонт сетей, ликвидация аварий.
Осуществляется плановая промывка сетей и сооружений. Организацией проводится контроль качества питьевой воды в точках водоразбора наружной и внутренней сети. Вода соответствует санитарным нормам и правилам – СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».
Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения на период 2012-2020гг. являются:
1. обеспечение населения качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения;
2. рациональное использование водных ресурсов;
3.защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, объектов водопроводного хозяйства, обеспечением финансовой устойчивости предприятия, оказывающего услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.
Услуга «Водоснабжение» должна быть предоставлена всем жителям сельского поселения в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги.
Питьевая вода, доведенная до нормативных требований по качеству должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества. При необходимости более высоких требований к качеству услуги «Водоснабжение» в жилых домах может быть установлен дополнительный фильтр.
Водопотребление в Арчединском сельском поселении
Таблица № 4
№ п/п |
Наименование населенных пунктов |
Водопотребление |
Производительность водозаборных скважин м3/сут |
|
всего м3/сут |
в т.ч. м3/сут хоз-питьевые нужды |
|||
10. |
п. Образцы |
100,0 |
85,0 |
450,0 |
11. |
х. Манский |
15,0 |
15,0 |
150,0 |
12. |
х. Рубежный |
15,0 |
15,0 |
150,0 |
13. |
х. Арчедино-Чернушинский |
20,0 |
20,0 |
150,0 |
ИТОГО |
150,0 |
135,0 |
9000 |
4.1 Анализ существующей организации систем водоснабжения
Технические характеристики системы водоснабжения
Водоснабжение производится из подземных скважин. Общее водопотребление сельского поселения составляет 150,0 м3/сут., в т.ч на хозяйственно-питьевые нужды – 135,0 м3/сут. Производительность водозаборных скважин составляет 900,0 м3/сут. Длина водопровода составляет 13,74 км.
Таблица № 5
Наименование водозабора |
Расстояние от города, км |
Протяженность водопроводных сетей |
Средняя производительность, тыс. м3/год |
Качество воды |
|
1. |
п. Образцы |
38 |
6,6 |
30,4 |
Соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» и ГН 2.1,5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации ПДК…» |
2. |
х. Майский |
28 |
2,1 |
4,5 |
Соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» и ГН 2.1,5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации ПДК…» |
3. |
х. Рубежный |
49 |
1,1 |
5,0 |
Соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» и ГН 2.1,5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации ПДК…» |
4. |
х. Арчедино-Чернушенский |
53 |
3,7 |
7,3 |
Соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» и ГН 2.1,5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации ПДК…» |
Количество водопроводных сетей со сверхнормативным сроком службы достигает 98%.
В связи с высоким процентом износа водопроводных сетей увеличивается процент аварийности, т.е. количество порывов, а вследствие этого увеличивается объем потерь воды потребителям.
Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий в сфере водоснабжения.
Основные проблемы возникающие в системе водоснабжея:
— водопроводные сети:
— высокий уровень потерь в сетях;
— высокий износ сетей водоснабжения;
— большая протяженность сетей, нуждающихся в замене.
В связи с этим ниже представлены основные направления модернизации системы водоснабжения:
— улучшить условия эксплуатации действующих технологических сооружений;
— произвести замену водопровода – 5 км ( полиэтиленовыми трубами):
Таблица № 6
№ п/п | Наименование населенного пункта | Год проведения работ | Количество, м |
1. | х. Манский | 2012 – 2013 | 300 |
2. | х. Рубежный | 2014 — 2015 | 300 |
3. | х.Арчедино — Чернушинский | 2015 — 2016 | 300 |
4. | п. Образцы | 2014
2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
400
500 500 500 700 700 700 |
— произвести замену водонапорных башен: в х. Манский (2015г.), х. Рубежный (2016г), х. Арчедино – Чернушинский (2017г.);
— произвести замену станций управления скважинами: х. Манский (2014г.), х. Рубежный (2015г.), п. Образцы (за прудом «Центральный» — 2016г.);
— произвести устройство санитарных ограждений у буровых скважин в: х. Манский( 2014г.), х. Рубежный (2013г.), х. Арчедино – Чернушинский (2015г.), п. Оборазцы (2016г.);
— установить на каждую буровую скважину счетчик учета добычи воды (2012 – 2013гг);
— проведение ремонта электроснабжения скважин: 4 квартал 2012г .;
— замена насосов ЭЦВ: х. Рубежный (2014г.);
— централизованный подвод воды в двух этажные многоквартирные жилые дома.
Также необходимо один раз в год производить промывку водопроводных сетей и производить мероприятия по обеззараживанию водонапорных башен ( питьевой воды).
Система водоснабжения в сельском поселении является собственностью на Арчединского сельского поселения. Обслуживающая организация – МАУ «Терновское».
Общая протяженность уличных водопроводных сетей по сельскому поселению составляет 13,74 км.
Водозабор подземный из глубинных скважин до 50 м, дополнительная очистка воды не производится.
— существующая мощность – 86,4 тыс.м3 в год;
— текущее водопотребление – 2,8 тыс.м3 в год;
— перспективное потребление – 5,2 тыс.м3 в год;
В 2008 году проводилась замена стальных трубопроводов на трубы из ПВХ , общей протяженностью 0,4 км.
Оснащенность жилищного фонда приборами учета воды на 01.01.2012г. составляет 67,7 %.
Условные обозначения: — недостаток воды — недостаток воды в пики потребления — перебоев с водоснабжением нет |
Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения позволит обеспечить надежность системы водоснабжения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания, а также снижение потерь воды, снижение количества технологических аварий.
(Схемы водопроводов х. Манский, х. Рубежный, х. Арчедино – Чернушинский, п. Образцы представлены в приложении № 2)
5. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО
5.1. Общие положения
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; использование новейших научно — технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально — сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
В границах Арчединского сельского поселения расположено 5 населенных пунктов. Для временного хранения твердых бытовых отходов используется 4 площадки. Земельные участки под объекты размещения и временного хранения отходов отведены постановлениями Главы Фроловского муниципального района. . Ежегодно из бюджета Фроловского муниципального района в рамках природоохранных мероприятий выделяются денежные средства на проведение работ по обустройству поселковых свалок (обваловка по периметру, зачистка прилегающей территории от отходов, оборудование подъездных путей). Однако в настоящее время ни один объект захоронения отходов не отвечает требованиям действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
5.2 Сооружения системы утилизации (захоронения) ТБО. Характеристика технологического процесса и технического состояния оборудования
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется непосредственно населением, хозяйствующими субъектами. Это обусловлено отсутствием на территории Фроловского муниципального района достаточного количества специализированных организаций, предоставляющих услугу по сбору, вывозу и захоронению отходов, имеющих соответствующую лицензию.
Технологический процесс утилизации отходов на поселковых свалках не соблюдается из-за отсутствия обслуживающей организации и специальной техники. Размещение отходов производится методом складирования на грунт с дальнейшим сдвиганием и уплотнением.
5.3 Потребители
Объемы образования ТБО складываются из двух потоков: от жилого фонда и от общественных организаций и учреждений. В количественном отношении потоки составляют из жилого фонда – ориентировочно 60% от всех собираемых ТБО, из общественных организаций и учреждений – ориентировочно 40% от всех собираемых ТБО. Известно, что большая часть бытовых отходов, которые попадают в мусорные контейнеры, может быть пущена на переработку и вторичное использование. На территории района отсутствуют мусороперерабатывающие организации, поэтому все отходы поступают на поселковые свалки.
5.4. Проблемы эксплуатации объектов в разрезе: надежность, качество, экологические требования
Проблемы эксплуатации свалок Фроловского муниципального района и непосредственно на территории Арчединского сельского поселения определяются:
— площадки временного хранения ТБО не отвечают требованиям действующего в настоящее время законодательства;
— мониторинг состояния окружающей среды в рабочей зоне и СЗЗ свалок не осуществляется;
— отсутствуют специализированные организации (лицензионные) по обслуживанию поселковых свалок;
— не соблюдается технология утилизации отходов на свалках.
5.5 Перечень мероприятий
При планировании мероприятий, направленных на повышение эффективности санитарной очистки населенных пунктов от бытовых отходов и мусора необходимо учитывать следующие аспекты:
1.Объемы образуемых ТБО, которые непрерывно возрастают как в абсолютных величинах, так и на душу населения.
2.Морфологический состав ТБО, который усложняется, включающий в себя все большее количество экологически опасных компонентов.
3.Системы сбора и вывоза ТБО. Существующие в настоящее время системы сбора и вывоза требуют совершенствования и модернизации.
4.Объекты утилизации ТБО. В настоящее время захоронение ТБО на площадках не отвечает санитарным нормам и требованиям экологической безопасности.
5.Экономические. В отсутствии выделенных финансовых потоков на всех стадиях обращения с ТБО приводит к остаточному принципу финансирования отрасли. Выход из кризиса лежит в выделении финансовых потоков на все стадии обращения с твердыми бытовыми отходами и их разделении.
Соответственно, необходимо:
1.Изменение структуры и согласование нового тарифа, предусматривающего учет всех затрат, возврат инвестиций, получение прибыли и формирование фонда развития необходимо для эффективного управления отходами. Размер тарифа должен соответствовать принципу «загрязнитель платит». Тарифная политика должна обеспечить: нормирование затрат на санитарную очистку населенных мест от ТБО; оптимизацию финансовых потоков на создание и эксплуатацию всей системы сбора и удаления ТБО; финансовую самостоятельность отрасли.
2.Внедрение селективного сбора отходов с разделением его на фракции непосредственно на стадии образования отходов (население, хозяйствующие субъекты) и вовлечение отходов в хозяйственный оборот путем создания пунктов приема вторичного сырья.
3.Привлечение инвестиций. Разрабатываемые эколого-экономические программы должны быть ориентированы на всевозможные источники финансирования (федеральный и областной бюджеты, также иные источники финансирования).
4.Проведение мониторинга окружающей среды в местах хранения и захоронения отходов.
В заключении следует отметить, что даже самая совершенная схема санитарной очистки от ТБО сама по себе не даст желаемого эффекта, если к решению этой проблемы не подключится население. Опыт разных стран показывает, что любые, амбициозные цели в этой сфере, остаются нереализованными без максимально возможного участия населения.
6. Комплексное развитие системы электроснабжения
6.1. Объекты электроснабжения. Характеристика технологического процесса и технического состояния оборудования
Система электроснабжения по Арчединскому сельскому поселению Фроловского муниципального района представлена электрическими сетями производственного отделения «Михайловские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго».
6.2. Баланс системы электроснабжения
Таблица № 7
№ п/п |
Источник питания |
Установл. трансформаторная мощность МВА |
1. |
ПС Образцовская |
6,5 |
Итого |
6,5 |
6.3. Пояснительная записка
по предоставлению услуги электроснабжение по Арчединскому сельскому поселению
Система электроснабжения п. Образцы — собственность Филиала ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго». Обслуживающая организация Фроловский район электрических сетей производственного отделения «Михайловские электрические сети». Протяженность сетей – 16,68 км.
Количество трансформаторных подстанций 10 шт., мощностью от 30 до 250 кВА.
— существующая мощность – 1,763 тыс. кВА;
— текущее потребление – 0,075 тыс. кВт час;
— перспективное потребление – 0,082 тыс. кВт час.Год ввода в эксплуатацию – с 1971 г. Техническое перевооружение и реконструкция не производили. Оснащенность жилищного фонда приборами учета – 100 %.
Приборы учета электроэнергии установлены как внутри, так и снаружи помещений.
Система электроснабжения х. Манский — собственность Филиала ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго». Обслуживающая организация Фроловский район электрических сетей производственного отделения «Михайловские электрические сети». Протяженность сетей – 2,13 км.
Количество трансформаторных подстанций 1 шт., мощностью 100 кВА.
— существующая мощность – 0,1 тыс. кВА;
— текущее потребление – 0,003 тыс. кВт час;
— перспективное потребление – 0,004 тыс. кВт час.
Год ввода в эксплуатацию – с 2003 г. Техническое перевооружение и реконструкция не производились. Износ сетей составляет – 100 %.
Оснащенность жилищного фонда приборами учета – 100 %. Приборы учета электроэнергии установлены как внутри, так и снаружи помещений.
Система электроснабжения х. Рубежный — собственность Филиала ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго». Обслуживающая организация Фроловский район электрических сетей производственного отделения «Михайловские электрические сети». Протяженность сетей – 4,46 км.
Количество трансформаторных подстанций 4 шт., мощностью от 30до 160 кВА.
— существующая мощность – 0,316 тыс. кВА;
— текущее потребление – 0,009 тыс. кВт час;
— перспективное потребление – 0,009 тыс. кВт час.
Год ввода в эксплуатацию – с 1970 г. Техническое перевооружение и реконструкция не производились.
Оснащенность жилищного фонда приборами учета – 100 %. Приборы учета электроэнергии установлены как внутри, так и снаружи помещений.
Система электроснабжения х. Арчедино-Чернушенский — собственность Филиала ОАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго». Обслуживающая организация Фроловский район электрических сетей производственного отделения «Михайловские электрические сети». Протяженность сетей – 5,39 км.
Количество трансформаторных подстанций 5 шт., мощностью от 40 до 400 кВА.
— существующая мощность – 0,86 тыс. кВА;
— текущее потребление – 0,014 тыс. кВт час;
— перспективное потребление – 0,015 тыс. кВт час.
Год ввода в эксплуатацию – с 1978 г. Техническое перевооружение и реконструкция не производились.
Оснащенность жилищного фонда приборами учета – 100 %. Приборы учета электроэнергии установлены как внутри, так и снаружи помещений.
6.4. Проблемы эксплуатации систем в разрезе: надежность, качество, экологические требования
Основными проблемами текущего состояния электроэнергетики являются:
— ускорение процесса старения основного оборудования электрических сетей;
— недостаточные объемы инвестиций в электроэнергетику за прошедшие годы;
— отсутствие понимания концепции опережающего развития системы электроэнергетики.
Приоритетными направлениями развития электроснабжения являются:
— надежное электроснабжение жилищно- коммунального хозяйства сельского поселения от сетей оптового поставщика;
— техническая реконструкция и демонтаж морально и физически устаревшего и изношенного энергооборудования;
— реконструкция электрических сетей напряжением с целью недопущения введения ограничений отпуска электроэнергии в аварийных ситуациях.;
— масштабное внедрение энергосберегающих технологий и оборудования.
На сегодняшнее время проблем с экологическими требованиями при эксплуатации электрических сетей нет. При сравнительном анализе в разрезе «мощность — перспективное потребление» выявлено, что дефицита мощностей электроснабжения по сельскому поселению нет.
6.5. Обоснование требований к системе электроснабжения установленным стандартом качества
Данный стандарт определяет критерии качества услуги «Электроснабжения», достижение которого определяется выполнением мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района на период 2012-2020гг в области электроснабжения.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
1.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
1.2. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
1.3. Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утв. Постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 № 18-78);
1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
1.5. Государственный стандарт ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения» (утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 марта 1984 № 1029);
1.6. Государственный стандарт ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения» (введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 августа 1998 № 338);
1.7. Межгосударственный стандарт ГОСТ 721-77 «Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения свыше 1000В» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27 мая 1977 № 1376);
1.8. Государственный стандарт ГОСТ 21128-83 «Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000В» (утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 ноября 1983 № 5576);
1.9. Государственный стандарт ГОСТ 6697-83 «Системы электроснабжения, источники, преобразователи и приемники электрической энергии переменного тока. Номинальные частоты» (утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 3 мая 1983 № 2147);
1.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Требования к качеству услуги, закрепляемые стандартом
2.1. Требования к качеству электроэнергии;
2.1.1. Стандартное номинальное напряжение в сетях однофазного переменного тока должно составлять — 220В, в трехфазных сетях — 380В;
2.1.2. Допустимое отклонение напряжения должно составлять не более 10% от номинального напряжения электрической сети;
2.1.3. Допустимое отклонение частоты переменного тока в электрических сетях должно составлять не более 0,4 Гц от стандартного номинального значения 50 Гц.
2.2. Требования к непрерывности электроснабжения;
2.2.1. Электроэнергия должна предоставляться всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги.
7.Комплексное развитие системы газоснабжения
7.1. Объекты газоснабжения. Характеристика технологического процесса и технического состояния оборудования
7.1.1. Пояснительная записка
по предоставлению услуги газоснабжение по сельскому поселению
Арчединское сельское поселение.
Существующая система газоснабжения обеспечивает необходимый уровень промышленной безопасности и состоит из:
— газопроводов | – 32,53км |
— ГРП | — 4 шт. |
— ШРП | -1 шт. |
— ЭХЗ | — 6 шт. |
Газораспределительная система обладает необходимым уровнем энергоэффективности и уровнем безопасного газоснабжения и газопотребления. Сеть газопроводов эксплуатируется с 1973 года.
Общая протяженность эксплуатируемых газопроводов по Арчединскому сельскому поселению составляет 32,53 км., в том числе:
— газопроводов высокого давления (1,2 МПа) | – 8,597 км. |
— газопроводов высокого давления (0,6 МПа) | — Отсутствуют |
— газопроводов среднего давления (0,3 МПа) | — 3,591 |
— газопроводов низкого давления (03 МПа) | — 20,342 км. |
Характеристика технического состояния оборудования:
Таблица № 8
Наименование объекта |
Адрес |
Год ввода в эксплуатацию |
Диаметр, мм |
Давление, МПа |
||
Входа |
Выхода |
Входа |
Выхода |
|||
ГРП |
п. Образцы |
1977 | 76 | 273 | 0,3 | 0,003 |
ГРП |
п. Образцы |
1980 | 89 | 114 | 0,3 | 0,003 |
ГРП |
х. Манский |
1995 | 89 | 159 | 1,2 | 0,003 |
ГРП |
х. Рубежный |
1993 | 114 | 219 | 1,2 | 0,003 |
ШРП |
х. Рубежный |
1993 | 89 | 57 | 0,3 | 0,003 |
В собственности Арчединского сельского поселения находится сооружение автоматической газораспределительной станции (свидетельство о государственной регистрации права от 19.08.2099г. 34 АА № 789467).
Год ввода в эксплуатацию 1983.
Техническая характеристика АГРС:
Количество трубопроводов подключения, диаметр мм — 1х89
Проектное давление на входе ГРС, кГс/кв.см – 54
Фактическое давление на входе ГРС, кГс/кв.см — 30
Количество выходных коллекторов, диаметр мм — 1х114
Проектное давление на выходе ГРС, кГс/кв.см — 12
Фактическое давление на входе ГРС, кГс/кв.см — 3
Проектная производительность ГРС, тыс.куб.м/час — 2,0
Фактическая производительность ГРС, кГс/кв.см — 0,3
7.2. Проблемы эксплуатации системы в разрезе: надежность, качество, экологические требования.
Система газоснабжения соответствует экологическим требованиям, требованиям надежности и безопасности. Проблемы эксплуатации системы, устраняются по море их возникновения.
7.3. Обоснование требований к системе газоснабжения установленным стандартом качества
Данный стандарт определяет критерии качества услуги «Газоснабжение», достижение которого определяется выполнением мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период 2010-2020гг в области газоснабжения.
До 2014 года запланировано введение в эксплуатацию газопровода х. Арчедино — Чернушинский.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
1.1.Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 10.05.07);
1.2.Федеральный закон от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (с изменениями от 18.12.06);
1.3.Постановление правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;
1.4.Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
1.5.Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
1.6.Государственный стандарт ГОСТ 5542-87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 16 апреля 1987 № 36);
1.7.Государственный стандарт ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29 декабря 1990 № 3605);
1.8.Государственный стандарт ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (утв. постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 № 158-ст) (с изменениями от 22.07.03);
1.9.Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 № 27 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций»;
1.10.Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Требования к качеству услуг, закрепляемые стандартом
2.1. Требования к качеству газа;
2.1.1.При подаче природного газа массовая концентрация сероводорода должна составлять не более 0,02 г/м3, объемная доля кислорода – не более 1,0%, интенсивность запаха при объемной доле 1% в воздухе – не более 3-х баллов;
2.1.2.При подаче сжиженного газа максимальная доля сероводорода должна составлять не более 0,003%;
2.1.3.Давление сетевого газа, подаваемого в жилые здания и прочие места коммунального проживания должно быть не менее 0,003 МПа и не более 0,005 МПА. Отклонение давления сетевого газа от нормативов не должно превышать 0,0005 МПа.
8. Перспективы развития Арчединского сельского поселения
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Арчединского сельского поселения на 2012 – 2020 годы» (далее «Программа») предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального использования коммунальных услуг, максимального использования всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Объемы финансирования Программы на 2012 — 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения позволит сформировать рыночный механизм функционирования жилищно – коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.
Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения – это проведение работ по замене водопроводной сети на более долговечные и экономичные материалы, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
В связи с тем, что Арчединское сельское поселение из – за отсутствия необходимого объема денежных средств в бюджете не может самостоятельно решить проблему модернизации и капитального ремонта объектов жилищно – коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств областного, районного и местного бюджетов.
Управление Программой.
Администрация Арчединского сельского поселения в рамках настоящей Программы:
— осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
— формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу;
— осуществляет обеспечение разработки проектно- сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
— заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно – сметных работ на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
— предоставляет отчеты об объемах реализации муниципальной Программы и расходовании денежных средств в Администрации Волгоградской области и Фроловского муниципального района.
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирование Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации
Программы за отчетный квартал и за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, в качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.
Эффективность реализации Программы позволит:
1. обеспечить жителей населенных пунктов, расположенных на территории Арчединского сельского поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (в частности водоснабжением);
2. поэтапно заменить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно — коммунального хозяйства поселения;
3. сократить ежегодные потери воды в системе водоснабжения.
Дата изменения: 14.03.2013 22:55